Образовательная программа МАУ ДО ЦДПиПВ на 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ
- приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018г. №
196
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года) «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»
- Уставом МАУ ДО «ЦДПиПВ»
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
всегда стояла в центре внимания педагогической науки, всего общества, так
как любовь к Родине, стремление к её процветанию является основой
могущества государства.
В последнее время в России происходят коренные изменения. С одной
стороны, улучшается социально-политическое, экономическое положение
страны; возрождается вера в силу Российской армии, русского оружия и
русского солдата. С другой стороны, в сознании большинства людей широко
распространяется равнодушие, эгоизм, агрессия, снижается воспитательное
воздействие российской культуры, искусства и образования как основных
факторов формирования патриотизма.
Особая роль в решении данных проблем отводится детско-юношеским
военно-патриотическим организациям и объединениям. Их деятельность
направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших
человеческих
качеств,
формирование
мировоззрения,
социальнонравственных ценностей, норм поведения. В связи с этим создано военнопатриотическое объединение по допризывной подготовке и разработана
образовательная программа «Допризывная подготовка».
Программа имеет военно-патриотическую направленность и призвана
решать
проблему
патриотического
воспитания,
способствовать
формированию у обучающихся общественно значимых ориентаций,
готовности к военной службе.

Содержание данной программы воспитывает у подростков уважение и
любовь к Родине, её героическому прошлому, к традициям Вооружённых
Сил, способствует формированию знаний, умений и навыков, необходимых
для подготовки будущих защитников Отечества, сохранению и укреплению
здоровья, развитию социальной активности обучающихся, решению
проблемы расширения образовательного пространства.
Всё это делает программу значимой и актуальной.
Данная программа разработана в соответствии с нормативноправовыми актами Российской Федерации в части вопросов патриотического
воспитания, а именно с Конституцией Российской Федерации, с
требованиями законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О статусе
военнослужащего», «О военной обязанности и военной службе», «О
гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», с Государственной
программой «Патриотическое воспитание граждан РФ». Поддерживает идею
целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи».
При составлении данной программы были использованы методики
обучения подразделений специального назначения (МО, МВД, ФСБ РФ),
методы и приёмы, описанные в учебной литературе (по педагогике,
возрастной физиологии, психологии и др.).
Цель программы - способствовать патриотическому воспитанию
обучающихся и ориентировать их на службу в армии и других силовых
структур РФ.
Задачи программы:
- дать подросткам основные теоретические знания по разделам:
«Военная история», «Общевоинские уставы Вооружённых Сил РФ»,
«Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная топография», «Самбо» и др.
- привить практические навыки в избранной области деятельности в
условиях максимально приближенных к реальным;
- развивать физические способности подростков;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, коллективизма,
морально-нравственных, волевых качеств обучающихся;
- развивать активность и самостоятельность, коммуникативные
способности воспитанников;
- организовать разумный, созидательный досуг и отдых для
обучающихся;
- создать условия необходимые для более быстрой адаптации к
армейской среде;

- ориентировать участников объединения на выбор профессии,
связанной с защитой Отечества;
осуществлять
взаимодействие
с
военно-патриотическими
организациями,
объединениями,
образовательными
учреждениями,
занимающимися решением подобных задач.
Отличительной особенностью программы является достижение
высокого результата в профессиональной подготовке обучающихся к
армейской службе или подготовке к обучению в военных учебных
заведениях.
Для реализации этой цели осуществляется:
- теоретическая, практическая и физическая подготовка обучающихся;
- погружение в реальную армейскую среду;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- сотрудничество «педагог – воспитанник - родители».
Общая характеристика учреждения:
Тип – организация дополнительного образования.
Вид – муниципальное, бюджетное учреждение.
Юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Буйко, д.17Б
Реализация образовательной деятельности осуществляется в рамках
двух направлений учреждения:
- физкультурно-спортивное;
- социально-гуманитарное.
Количество учебных групп – 89;
Количество обучающихся -1915 ребенка;
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ- 17.
Организация направлений деятельности ЦДП и ПВ
1. Готовность к службе в Вооружённых Силах предполагает знания и
практические умения в широком спектре направлений деятельности, а
именно:
- физическая подготовка (развитие выносливости и физической силы
через освоения силовых, легкоатлетических, гимнастических и других
упражнений для прохождения марш-бросков, полосы препятствий и т.д.);
- рукопашный бой (владение приёмами самозащиты);
- военная топография (для работы с картой и ориентировании на
местности в различных условиях);
- огневая подготовка (знания видов оружия и боеприпасов, приёмов
владения стрельбы из разных типов оружия и т.д.);

- общевоинские уставы ВС РФ (права и обязанности военнослужащих,
основы строевой подготовки и т.д.);
- медицинская подготовка (оказание первой медицинской помощи в
различных ситуациях, способы реанимации и т.д.);
- выживание в экстремальных ситуациях (выживание в условиях
автономного существования, добывание воды и огня и т.д.);
- радиационная, химическая, биологическая защита и гражданская
оборона (действия в чрезвычайных ситуациях, средства индивидуальной
защиты и т.д.);
- военная история (азы военного искусства Древней Руси, военная
история разных веков и т.д.);
- инженерная подготовка (фортификация, различные типы
заграждений, способы маскировки);
- тактическая подготовка (действия военнослужащего в обороне,
разведке, наступлении и многое другое);
- история и культура казачества.
Все эти направления деятельности (разделы) объединены в крупные
блоки, взаимосвязанные между собой и работающие в комплексе.
Обучение в объединении связано с обращением и использованием учебного,
спортивного, боевого оружия, боеприпасов, средств имитации, снаряжения, а
также использованием приемов самозащиты с оружием и без него. Всё это
придает особую значимость вопросам соблюдения правил техники
безопасности при проведении занятий. Занятия с использованием учебноматериальной базы обычно проводятся в специально оборудованных местах
(спортзале, тире, и т.д.).
2. Обучение в военно-патриотическом объединении проводится в
условиях, максимально приближенных к армейским реалиям.
Погружение в армейскую среду осуществляется через:
Во-первых, организацию практико-ориентированного образовательного
процесса.
Во-вторых, сотрудничество объединения с различными учреждениями
и структурами военного профиля, общественными организациями.
В-третьих, использование специфических форм занятий, таких как:
тактико-специальное занятие;
спарринг-занятие (бои, схватки);
военно-спортивные игры;
контрольные стрельбы.

Использование данных форм учебных занятий стимулирует
обучающихся на освоение учебного материала, играет важную роль в
воспитательном процессе.
Наиболее интересными для подростков являются тактико-специальные
учения, походы, лагерные сборы, которые проводятся в летнее время в
течение нескольких дней по согласованию с командованием воинских
частей.
3. Достижению поставленной цели способствует работа по
нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся.
Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке.
Мастерство педагога дополнительного образования заключается в тонком
искусстве психологического воздействия на обучающихся с целью внушить
идеи верности Отечеству, гуманизма, благородства, гражданской чести,
гордости за могущество Вооружённых сил России. Решению этой задачи
способствует изучение раздела «Военная история» в программном блоке
«Военная подготовка», который знакомит обучающихся со славными
страницами истории Вооружённых Сил России от Древней Руси до наших
дней, с особенностями военного искусства разных эпох.
Важной составной частью нравственно-патриотического воспитания в
объединении являются приверженность к традициям объединения, которые
служат фактором усиливающего воздействия коллектива на подростка.
Серьёзным стимулом для подростков являются мероприятия,
посвящённые празднованию дня Защитника Отечества, Дня Победы, так как
к участию в них допускаются самые достойные, заслужившие почётное
право представлять своё объединение. Воспитанники выступают с
показательной программой перед ветеранами, студентами и обучающимися
образовательных учреждений.
В конце каждого учебного года обучающиеся сдают зачеты в виде
прохождения классификационных испытаний, включающих проверку
основных знаний, умений, навыков по военной истории, топографии,
медицинской подготовке, выживанию в экстремальных ситуациях,
самозащите без оружия, прохождения марш-броска по пересечённой
местности с различными препятствиями и полосы препятствий «Тропа
разведчика», контрольные стрельбы из пневматической винтовки, спарринг
бои.
Традиционными стали встречи обучающихся объединения с
ветеранами боевых действий РБ. Таким образом, педагог использует один из
ведущих воспитательных методов формирования сознания личности
подопечного – реальный пример.

Ощущение причастности к жизни объединения у воспитанников
усиливается через создание видеофонда и фотоархива. Цель назначения
архива двояка: его можно использовать в качестве дидактического материала
на занятиях и как портфолио объединения, отражающего его традиции,
деятельность и успехи.
В ходе реализации совместных мероприятий у воспитанников
формируются чувства коллективизма, гордости за своё объединение и за
дело, которым они занимаются, что является первичной базой для
воспитания патриотизма.
4. Результат образовательного процесса в военно-патриотическом
объединении во многом зависит от эффективности сотрудничества трёх
основных его участников «педагог-воспитанник-родители».
Особое внимание уделяется личности педагога-наставника, друга.
Педагог в военно-патриотическом объединении является, прежде всего,
примером для воспитанников, именно своим «горением души», проявляя
уважение к людям и родной земле, приобщает подростков к
общечеловеческим, морально-нравственным ценностям.
Педагог и воспитанники много свободного времени проводят вместе.
Они совместно изготавливают макеты костров, фильтров, оружия,
оборонных сооружений и заграждений, проводят реконструкцию снаряжений
и т.д., которые затем используются на занятиях. Всё это является
немаловажной частью воспитания, так как у обучающихся воспитывается
творческая активность, уважение к историческому прошлому своей страны.
Ведущее место в процессе патриотического воспитания занимает
семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается
процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, а в
дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Поэтому традиционным для объединения является сотрудничество
педагога и родителей обучающихся. Такое партнёрство создаёт особую
атмосферу взаимопонимания между всеми субъектами образовательного
процесса, способствует осуществлению индивидуальной оценки физического
и психического состояния каждого воспитанника, отслеживанию динамики
освоения дополнительной образовательной программы. Для взаимодействия
с родителями педагог использует следующие формы работы: родительские
собрания тематического и организационного характера, индивидуальные
беседы.
Четкая организация всего учебного процесса, авторитет педагога,
обязательное проведение всех запланированных мероприятий, поддержка

существующих традиций делает образование в объединении полезным и
привлекательным для подростков.
Особое значение уделяется индивидуальной работе с каждым
воспитанником. Кропотливая индивидуальная работа в объединении
направлена на поиск таких методов воспитания, которые были бы адекватны
индивидуальным особенностям каждого обучающегося.
Срок реализации программы – 1, 2, 3 и 5 лет.
Режим занятий:
1-ый год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа; всего 4 часа в неделю;
144 часа в год.
2-ой год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа; всего 6 часов в неделю;
216 часов в год.
3-й и последующие года обучения: 3 (либо 2) раза в неделю по 2 (либо
3) часа; всего 6 часов в неделю; 216 часов в год.
В зависимости от расписания занятий в образовательном учреждении и
занятости воспитанников объединения в основном учебном процессе режим
занятий может быть изменён.
Форма обучения: очная, электронная, дистанционная.
В объединения принимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет на
добровольной основе. Для занятий необходимо заявление родителей.
Для успешной реализации программы, педагогом осуществляется
мониторинг образовательных результатов обучающихся.
Педагогом при поступлении в объединение на каждую группу
заводится социальный паспорт, куда заносятся общие сведения (ФИО
родителей, домашний адрес и т.п.), и сведения об уровне нравственного
развития ребенка. (Уровень нравственного развития обучающихся
целесообразно отслеживать в начале и в конце каждого года обучения по
программе).
Систематически отслеживаются теоретические знания по основным
разделам программы, владение специальной терминологией; практические
умения и навыки, предусмотренные программой, владение специальным
оборудованием,
оружием,
снаряжением,
инвентарём;
учебнокоммуникативные и учебно-организационные умения, навыки; личностное
развитие обучающегося: активность, самостоятельность, воля, готовность
подростка к службе в армии, желание поступить в высшие военно-учебные
заведения.
Контроль по общей и специальной физической подготовке
осуществляется по специальным нормативам для девушек и юношей.

Для определения эффективности образовательного процесса педагогом
используются следующие способы отслеживания результатов:
общеобразовательный аспект – наблюдение, опрос, тестирование и др.
развивающий аспект – наблюдение, тестирование и др.
воспитательный аспект – наблюдение.
В ходе реализации программы обучающиеся приобретут теоретические
знания по разделам «Военная история»,
«Общевоинские уставы
Вооружённых Сил РФ», «Огневая (стрелковая) подготовка», «Военная
топография», «Рукопашный бой» и др., получат практические умения и
навыки по физической подготовке, овладеют приёмами самозащиты,
научатся работать с картой, ориентироваться на местности, овладеют
приёмами стрельбы из различных типов оружия, смогут оказать первую
медицинскую помощь в различных ситуациях и многое другое. Все эти
знания, умения и навыки помогут обучающимся в период адаптации в армии,
при поступлении в высшие военные заведения. Воспитанники объединения
окрепнут физически, станут активными, самостоятельными, научатся
проявлять волевые качества в различных экстремальных ситуациях, жить в
коллективе и для коллектива. В совместных мероприятиях обучающиеся
познают чувство товарищества, гордости за своё объединение, за дело,
которым занимаются.
Физкультурно-спортивное направление включает в себя программы
«Самбо», «Самбо ГТО», которые состоят из трех разделов:
- начальный уровень;
- базовый уровень;
- продвинутый уровень.
Социально-гуманитарное направление включает в себя программы:
- «История и культура казачества»
- «ЮНАРМИЯ»
- «Огневая подготовка»
- «Основы воинской службы»
- «Спасение и выживание в экстремальных ситуациях»
- «Юный защитник Родины»
- «Будущий защитник Отечества»
- «Пой, совершенствуйся, твори!»
- «Юный кадет»
- «Гражданин, патриот, воин»
- «Десантник»
- «Программа Кадетского компонента»
- «Спасение и выживание в экстремальных ситуациях»

- «Историческая реконструкция»
Техническое направление включает в себя программу:
- «3D моделирование и программирование»
- «Юная армия»
- «Уникум»
Особенности организации образовательного процесса.
Формы организации образовательной деятельности в объединениях:
Типы учебных занятий:
- изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение,
демонстрация);
- закрепление и совершенствование ЗУН (повторение, обобщение,
упражнения и т.д.);
-самостоятельное применение ЗУН (самостоятельные работы,
семинары, дискуссии и т.д.);
- комбинированные занятия;
- контрольные занятия (отчетное, зачетное, итоговое).
Формы организации учебного процесса:
- фронтальная, групповая, парами, индивидуальная.
Предельная наполняемость в объединениях - от 15 человек (может
быть увеличена в отдельных объединениях при наличии условий и
соблюдения санитарных норм).
Взаимодействие МАУ ДО «ЦДПиПВ» с другими учреждениями
Учреждения
и
организации,
помогающие
осуществлять
образовательный и воспитательный процессы:
- СОШ города Улан-Удэ;
- БРО «БОЕВОЕ БРАТСТВО»;
- ВВ ПОД «ЮНАРМИЯ»;
- БРО ВДМОД «ВОЛОНТЕРСКАЯ РОТА БОЕВОГО БРАСТСВА»
- ОО «Комитет солдатских родителей
- Воинские части г. Улан-Удэ
-ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной
службы исполнения наказаний по Республике Бурятия»
Ожидаемые результаты
По окончанию курса обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Виды Вооруженных Сил, родов войск, их предназначение.

2. Вооруженные Силы на современном этапе.
3. Боевые традиции и история ВС РФ.
4. Символы воинской части.
5. Основы общевойскового боя и обязанности солдата в бою.
6. Тактико-технические данные и материальная часть АК-74 и ручных
осколочных гранат.
7. Требования воинской дисциплины, обязанности солдата.
8. Обязанности по защите от оружия массового поражения.
9. Тактическую медицину.
10. БПЛА.
11. Программы программирования и тд.
Уметь:
1. Применять способы передвижения на поле боя.
2. Выбирать и оборудовать место для стрельбы и наблюдения
(самоокапываться).
3. Подготовить автомат к стрельбе, чистить и смазывать его;
4. Выполнять упражнения стрельбы из пневматической винтовки и
метанию ручных гранат.
5. Правильно выполнять команды в строю, одиночные строевые
приемы без оружия и перестроение в составе отделения.
6. Оказывать первую помощь себе и товарищу.
7. Управлять БПЛА.
8. Составлять программы ПК.
9. Выполнять элементы самостраховки и самообороны.
По окончанию второго года обучения учащиеся должны:
Знать:
1. Воинскую обязанность граждан и воинский учет.
2. Порядок призыва на военную службу.
3. Характеристику общевойскового боя, обязанности солдата в бою,
виды огня и маневра, основы ведения разведки.
4. Способы защиты от оружия массового поражения.
Уметь:
1. Выполнять подготовительные и начальное упражнение стрельбы из
автомата.
2. Действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами
индивидуальной и коллективной защиты.
3. Выполнять упражнения, приемы и действия на спортивных снарядах,
полосе препятствий, метать гранату и плавать.
4. Выполнять строевые приемы с оружием.

ИИ.

5. Выполнять обязанности дневального по роте и часового.
6. Оказывать первую помощь себе и товарищу в боевых условиях.
7. Управлять БПЛА на открытой местности.
8. Составлять программы ПК для создания видеороликов и работы в
9. Выполнять элементы самостраховки и самообороны.

Особенности системы оценки образовательных результатов:

Комплексный подход к оценке результатов образования
(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего
образования);

Использование планируемых результатов в качестве
содержательной и артериальной базы оценок;

Включение обучающихся в активную контрольно-оценочную
деятельность;

Оценка динамики образовательных достижений учащихся;

Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма
обеспечения качества образования;

Использование персонифицированных процедур в целях
итоговой аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур в
целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а
также в иных аттестационных целях;

Уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария к представлению данных;

Использование
накопительной
системы
оценивания
(портфолио),
характеризующей
динамику
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;

Использование
наряду
со
стандартизированными
письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения и др.;
Таким образом, система оценивания позволяет воспитанникам обрести уверенность в своих познавательных возможностях, педагогам оценить успешность собственной педагогической деятельности.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным
предметам, формирование которых обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса — учебных предметов.

Основным объектом оценки предметных результатов является
способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических
задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием
способов действий, в том числе метапредметных (познавательных,
регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных
программ с учётом уровневого подхода и предполагает выделение
базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей
системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому
уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в
сторону недостижения. Решение о достижении или недостижении
планируемых результатов или об освоении, или не освоении учебного
материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового
уровня. В период введения стандарта критерий достижения/освоения
учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового
уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий
базового уровня.
№
1

2
3
4

Контроль осуществляется через следующие виды аттестации:
Вид
контрольно- Время проведения Содержание
оценочной
деятельности
Входной контроль Середина сентября Определяет
актуальный
уровень
знаний,
необходимый
для
продолжения обучения, а
также намечает «зону
ближайшего развития».
Текущий контроль Поурочно
Контроль
предметных
знаний
по
результатам
обучения
Тематический
По
изучению Контроль
предметных
контроль
темы,
раздела, знаний и метапредметных
курса.
результатов.
Итоговый контроль По
концу Комплексная
проверка
полугодия/года
результатов
усвоения
программы

ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
- «История и культура казачества»
Актуальность и необходимость настоящей Программы обусловлена
тенденциями к расширению казачьего образования и увеличения числа
казачьих классов в структуре общеобразовательных организаций в г. УланУдэ.
Формирование позитивного образа казачества в представлениях
современных учащихся требует многоаспектного подхода к подготовке
теоретического и практического материала, позволяющего выявить и
акцентировать наиболее существенные компоненты казачьей культуры в его
исторической ретроспективе и возрождении в современной России. Сложная
идеологическая и духовно-нравственная обстановка в мире, нарастающая
угроза традиционным ценностям эскалацией либеральных взглядов массовой
культуры приводят и к негативным трансформациям в образовательном
пространстве современной школы. Эти изменения требуют нового подхода к
формированию патриотического и гражданского сознания учащихся,
ориентированного на традиционные духовно-нравственные ценности,
осмысление идеалов православия в качестве доминантной составляющей
отечественной культуры.
Разработчики Программы в своем концептуальном подходе
руководствовались тем, что казачьих классах общеобразовательных школ
должна формироваться и репродуцироваться развивающая среда,
содействующая готовности подростков к совместным социально позитивным
действиям, росту их творческого потенциала и побуждающая их к этой
деятельности. В казачьих классах формируется казачья консолидация на
принципах защиты веры и Отечества, самоорганизация казачьего братства и
социально-психологическая активность личности каждого юного казака как
гражданина, патриота и будущего государственного деятеля.
Основная цель программы –формирование у учащихся социально
значимых, этнокультурных и личностных качеств казачества; репрезентация
казачества
как
высоконравственного,
самобытного,
исторически
сложившегося, социокультурного, художественно-эстетического и военнопатриотического сословия, внесшего неоценимый вклад в государственное,
общественное становление России и имеющего значительный потенциал
развития в качестве стратегического созидательного ресурса нашего
Отечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
совершенствовать уровень общей образовательной подготовки
школьников, необходимой для понимания ими важности сохранения и
дальнейшего развития культуры казачества, происходящего в современных
общественно-политических условиях России;
обеспечить учащихся теоретическими знаниями и практическими
навыками, благодаря которым казачество предстает в качестве одной из

важнейших социально активных и творческих созидательных сил в
государственном и общественном строительстве России;
- мотивировать учащихся к изучению истории и культуры Отечества
и на этой основе способствовать формированию у казачат чувства уважения
к героическому прошлому страны и сохранению национального культурного
наследия;
- ознакомить учащихся со спецификой традиционного уклада,
практики хозяйствования, характеристиками казачьей идентичности и
этнопсихологии;
формировать у воспитанников моральную и психологическую
готовность казака к защите веры и Отечества, высокую гражданскую
ответственность, национальное самосознание при обязательном уважении к
другим культурам и национальностям;
- культивировать такие важнейшие качества казака, как
уважительное
отношение
к
старшим,
личное
достоинство,
дисциплинированность,
трудолюбие,
порядочность,
сплоченность,
самоорганизация, ответственность;
- совершенствовать
программно-методическое
обеспечение,
расширить правовую, нормативную и материальную базу в системе
образования казачества;
привлекать родителей, представителей общественности к решению
проблем духовно-нравственного, культурного и военно-патриотического
воспитания казаков.
Возраст обучающихся.
Настоящая Программа рассчитана на обучение и воспитание учащихся
5-х, 6-х,7-х, 8-х и 9-х классов общего среднего образования в возрасте 11 – 15
лет.
Количество обучающихся в казачьих классах определяется с учетом
санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления
образовательного процесса.
Численность воспитанников казачьего кадетского класса не должна
превышать 25 человек (мальчиков и девочек) одновозрастного состава.
В казачий класс принимаются несовершеннолетние граждане, годные
по состоянию здоровья, изъявившие желание обучаться в казачьем классе,
успешно окончившие в год набора 4 класс общеобразовательной школы.
Правила приёма в казачьи классы должны определяться администрацией
образовательной организации и закрепляться в уставных документах
организации.
Сроки реализации программы.
Нормативная трудоёмкость программы составляет36учебных недель в
год и рассчитана на216часов в течение 5-х лет обучения (в 5-м, 6-м,7-м, 8-м и
9-м классах по 6 часов в неделю).
Обучение и воспитание проводится с учётом их индивидуальнопсихологических особенностей, способностей, уровня интеллектуального

развития каждого возраста с соблюдением принципа «от простого - к
сложному», логической последовательности обучения.
Формы и режим занятий.
Основой для внедрения и постоянного совершенствования
дополнительной общеобразовательной программы казачьих классов является
процесс непрерывного образования: выполнение уставных требований,
соблюдение кодекса казачьей чести, ношение казачьей формы и атрибутики,
соблюдение субординации, взаимодействие в условиях внутреннего
самоуправления.
Основной формой учебных занятий при реализации данной Программы
является
классический
урок
продолжительностью
45минут.
Продолжительность перемен между уроками может составлять 10минут.
Предполагается проведение классического и интегрированного
уроков, включающих материалы двух и более разделов обучения.
При подготовке к занятию учитель должен учитывать особенности
организации различных форм учебных занятий и определять, какая именно
форма является наиболее эффективной для достижения поставленных целей
казачьего обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты
результате успешной реализации базового уровня Программы обучаемые
должны быть переведены вследующий класс. Содержание Программы
логически связано как с предшествующими, так и последующими
образовательными предметами: «Основы религиозных культур и светской
этики»,
«Краеведение»,
«История»,
«Литература»,
«Основы
безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Мировая
художественная культура».
Конечным
результатом
реализации
Программы
должно стать повышение образовательного, духовно-нравственного и
социально-культурного уровня учащихся казачьих классов – юных
граждан-патриотов России.
- «ЮНАРМИЯ»
Актуальность.
Общеобразовательная
образования детей

программа

дополнительного

социально-педагогической направленности «Юнармия» составлена на
основании региональной программы «Патриотическое воспитание граждан и
допризывная подготовка молодежи к военной службе».
Данная программа ставит своей целью создание условий для
формирования гражданской идентичности и развития социальной активности
обучающихся.
Она
направлена
на
всестороннее
развитие
и
совершенствование личности детей и подростков, формирование у них
готовности к выполнению гражданского долга. У подрастающего поколения

формируется интерес к географии и истории России, ее народов, героев,
выдающихся ученых и полководцев, желание сохранить и приумножить
патриотические традиции.
«Юнармия» — это программа, которая соотносима с иными
существующими программами дополнительного образования детей по
своему содержательному и организационному компонентам и уникальна по
средовому признаку, так как при реализации программы учтены особенности
культурно-образовательного пространства г. Улан-Удэ.
Программа предназначена к освоению детьми и подростками в
возрасте 11-13 лет, изъявившими добровольное желание ее осваивать и
допущенных по состоянию здоровья. Для этого возраста характерны резкие
качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни и
связанные с изменением социальной ситуации развития и ведущей
деятельности. Социальная ситуация развития — это особое положение
ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом
возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к
самостоятельной и ответственной взрослости. Ведущая деятельность - эта та
деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в
психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших
школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом
возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе
общения со сверстниками происходит становление нового уровня
самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия,
умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того,
общение является для подростков очень важным информационным каналом.
Срок освоения программы рассчитан на 1 учебный год. Общее
количество учебного времени составляет 228 часов, из которых 34 учебных
недели по 6 часов (3 раза в неделю по 2 часа), что составляет 204 учебных
часа и культурно-массовые
мероприятия в количестве 24 часов. Продолжительность одного учебного
часа составляет 45 минут.
Форма обучения очная. Учебные занятия, проводятся согласно
расписанию. Расписание занятий утверждается администрацией учреждения
по предоставлению педагогов дополнительного образования, с учетом
возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарногигиенических норм. Занятия предполагают сочетание теоретических и
практических знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности.
Формами подведения итогов реализации программы является анализ
динамики изменения образовательных результатов, собранных за весь
период
обучения,
то
есть
оценивается
уровень
физической

подготовленности, результаты ГТО, наблюдения преподавателя, результаты
внутреннего мониторинга образовательной деятельности. Особенности
организации образовательного процесса:
Отсутствие линейности в построении образовательной деятельности;
Смежность изучаемых дисциплин;
Объединение опыта занятий по основным предметам в образовательном
учреждении и учреждении дополнительного образования;
Слитность и однонаправленность образовательных и воспитательных
компонентов;
Использование
результатов
диагностики
в
прогнозировании
образовательного процесса и индивидуализации его построения;
Профессиональная ориентация.
Цель и задачи программы
Общей целью программы «Юнармия» является физическая и
моральная подготовка к службе в ВС и силовых ведомствах. Создание
условий для духовно-нравственного воспитания, творческой самореализации
и непрерывного саморазвития детей. Образовательной целью является
развитие личностных компетенций ребенка, развитие коммуникативных
способностей, формирование представления о будущей профессии,
получение опыта в военно-профессиональной деятельности.
К воспитательной
цели
относится
формирование
чувства
патриотизма у детей через любовь к близким людям, своей школе, к родному
городу и родной стране, а значит становление личности ребенка.
Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:
активизация побудительных сил и формирование устойчивой мотивации,
ориентированной на всестороннее развитие личности;
раскрытие теоретических основ развития личности;
формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;
укрепление желания преодолевать трудности в обучении;
поддержание стремления к совершенствованию своих возможностей за счет
увеличения сложности решаемых учебно-методических задач;
развитие готовности действовать в условиях риска;
формирование опыта практических действий;
формирование чувства патриотизма.
Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих
принципов:

гуманистических начал, разнообразия форм организации жизнедеятельности
образования детей и подростков;
приоритета
интересов
каждого
обучающегося,
учета
его
интеллектуальных, психофизиологических и личностных особенностей;
непрерывности образования и воспитания; воспитывающего обучения;
учета специфических региональных особенностей культуры, экологии
и условий жизни;
обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды в ходе
обучения; содействия выбору индивидуального образовательного
маршрута.
- «Огневая подготовка»
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
Российская Федерация большое внимание уделяет укреплению своей
обороноспособности. В войска поступает новейшее вооружение и военная
техника, а между тем, срок службы по призыву составляет всего один год. За
это время молодому солдату необходимо адаптироваться к новым условиям
жизни и быта, научиться жить в воинском коллективе, освоить вооружение и
военную технику согласно своей должности.
В этих условиях на допризывную подготовку возлагается огромная
ответственность за подготовку юношей к прохождению действительной
военной службы в Вооруженных Силах РФ. Она организовывается и
проводится на основании законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О
воинской обязанности и военной службе».
В процессе допризывной подготовки молодежь должна понять и
усвоить:
 положения Конституции РФ о защите Отечества;
 назначение Вооруженных Сил, их характер и особенности;
 значение военной службы, как почетной обязанности граждан
Российской Федерации;
 значение военной присяги и ее основные требования;
 положения общевоинских уставов ВС РФ;
 ознакомиться с вооружением и военной техникой воинской части,
размещением и бытом личного состава;
 приобрести необходимые знания и практические навыки в объеме
подготовки молодого солдата;
 приобрести навыки по защите от оружия массового поражения;
 приобрести необходимые знания и практические навыки по огневой
подготовке;
 ознакомится с навыками выживания в экстремальных условиях.
Цель программы: развитие у школьников таких качеств, которые будут
обеспечивать не только достижения результатов в стрелковом спорте
(самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют

социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества,
коллективизм, дружбу.
Задачи
Воспитательные: воспитание у школьников смелости и мужества,
решительности и самообладания, ответственного отношения к личному
здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности,
обеспечивающих правильное поведение в обществе; способствовать
развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в
группе, коллективе;
Знания, умения и навыки: получение знаний об основах стрельбы,
получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение
навыков проведения физических упражнений для укрепления общей
физической подготовки и для формирования правильной осанки.
Возраст учащихся, которым адресована программа:
Программа рассчитана на три года занятий с детьми 11-18 лет.
- «Основы воинской службы»
Актуальность
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано
много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение,
гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и
изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа,
его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к
культурным традициям других народов.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к
самым близким людям – к матери и отцу, бабушке и дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство
Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему
он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…. И хотя многие
впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному
краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с
детским садом, своей семьёй, своей улицей, городом, а затем и со страной, её
столицей и символами.
Родной город… Необходимо показать ребёнку, что родной город
славен
своей
историей,
традициями,
достопримечательностями,
памятниками, лучшими людьми.
Быть
гражданином,
патриотом
–
это
непременно
быть
интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству,
гордости за свою страну должно сочетаться с формированием
доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому
человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Цель программы.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных
граждан России, патриотов своего Отечества.
Формирование у детей чувства любви к своей семье, городу, к природе,
культуре, истории родного края.
Воспитание чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края,
толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи:
 Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду,
друзьям в детском саду, своим близким;
 Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и
традициям;
 Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве
как о столице России;
 Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России
средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная
деятельность, художественное слово;
 Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения
ко всему живому;
 Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному,
развитие творческих способностей;
 Воспитание чувства уважения и заботы к защитникам Отечества;
 Воспитание здорового образа жизни;
 Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых;
 Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения
государственной символики России;
 Создание развивающей среды в группах.
- «Спасение и выживание в экстремальных ситуациях»
Актуальность данной программы обусловлена ее практической
значимостью.
Программа
позволяет
подготовить
учащихся
к
самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация
мероприятий,
предусмотренных
программой,
будет
способствовать оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также
профессиональной ориентации участников объединения.
Цель
Приобщение учащихся к вопросам личной и коллективной безопасности,
развитию их заинтересованности в предотвращении возможных
чрезвычайных ситуаций
Задачи
- Повысить уровень знаний по медицине в экстремальных ситуациях;
- Заинтересовать и направить учащихся на ведение здорового образа жизни,
соблюдать личную гигиену, и вести борьбу с вредными привычками;
- Пробуждать любознательность и интерес к медицине;

- Повысить мотивацию детей к выбору поведения, не наносящего ущерба
здоровья;
- Уметь оказывать само- и взаимопомощь.
- «Юный защитник Родины»
Допризывная подготовка граждан является составной частью
подготовки молодежи к действительной военной службе в Вооруженных
Силах России. Она организовывается и проводится на основании
федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «Об
образовании в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной
службе».
Цели программы:
1.
Подготовка молодежи к защите Отечества, формирование умений
и навыков, необходимых при действиях в экстремальных условиях,
чрезвычайных ситуациях.
2.
Формирование у подрастающего поколения верности Российской
Федерации и готовности к ее вооруженной защите.
Задачи программы:
- вызвать интерес у подрастающего поколения к истории России и ее
народов, ее Вооруженных Сил, выдающихся ученых и полководцев;
- дать учащимся знания по уставам, основам военной службы, огневой
подготовке, тактической, огневой, медицинской подготовке, военной
топографии;
- развивать активность и самостоятельность, коммуникативные
способности обучаемых;
-тренировать умения оценивать ситуации, опасные для жизни и
здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства
индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь
пострадавшим;
- создать условия, необходимые для более быстрой адаптации к
армейской среде;
- ориентировать обучающихся на выбор профессии, связанной с
защитой Отечества.
- «Будущий защитник Отечества»
Актуальность. В настоящее время Российская Федерация большое
внимание уделяет укреплению своей обороноспособности. В войска
поступает новейшее вооружение и военная техника, а между тем, срок
службы по призыву составляет всего один год. За это время молодому
солдату необходимо адаптироваться к новым условиям жизни и быта,

научиться жить в воинском коллективе, освоить вооружение и военную
технику согласно своей должности.
В этих условиях на допризывную подготовку возлагается огромная
ответственность за подготовку юношей к прохождению действительной
военной службы в Вооруженных Силах РФ. Она организовывается и
проводится на основании законов РФ «Об образовании», «Об обороне», «О
воинской обязанности и военной службе».
В процессе допризывной подготовки молодежь должна понять и
усвоить:
 положения Конституции РФ о защите Отечества;
 назначение Вооруженных Сил, их характер и особенности;
 значение военной службы, как почетной обязанности граждан
Российской Федерации;
 значение военной присяги и ее основные требования;
 положения общевоинских уставов ВС РФ;
 ознакомиться с вооружением и военной техникой воинской части,
размещением и бытом личного состава;
 приобрести необходимые знания и практические навыки в объеме
подготовки молодого солдата;
 приобрести навыки по защите от оружия массового поражения;
 приобрести необходимые знания и практические навыки по военной
топографии;
 ознакомится с навыками выживания в экстремальных условиях.
- «Пой, совершенствуйся, твори!»
Актуальность данной программы обусловлена также её практической
значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт
совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на
разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали, концерты
республиканские и городские).
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что в ходе образовательного процесса,
объединяющего в себе три компонента – вокальную подготовку,
музыкальную пластику и элементы сценического искусства, осуществляется
многопрофильная подготовка юных артистов, обусловленная синтетической
природой музыкально-театральных жанров. В программе учтены,
адаптированы к возможностям детей разных возрастов и суммированы
образовательные особенности всех трех компонентов.
Отличительные особенности программы
Основная отличительная особенность данной программы заключается в том,
что она ориентирована на воспитание у обучающихся способности
совмещать вокальную технику с пластикой и другими приемами
современного сценического искусства, а также демонстрировать своё
вокально-сценическое мастерство.

Педагогическая целесообразность программы
Данная программа по вокалу строится на принципах интегрированного
подхода к музыкально-творческой деятельности, предполагающего обучение
основам эстрадного вокального искусства, взаимосвязанного с грамотным
сценическим движением, с искусством речи и теорией музыки.
Являясь частью системы дополнительного образования, программа призвана
формировать не только систему специальных знаний, умений и навыков,
позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой
деятельности обучающихся, но и способствовать активизации развития всех
творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой
личности упражнений и др.).
- «Юный кадет»
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как
никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма,
агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс
ущербности и неполноценности нации.
Молодежь, воспитанная правильно и грамотно, свободно может
взаимодействовать в нынешнем демократическом обществе. У молодых
людей появляется осознание ценности общественных дел, в которых они
принимают участие, и значимости собственного вклада в них. Молодежь
становится готова к тому, чтобы проявлять инициативу, развивать свои
способности и расти как личность, принося пользу не только себе и
окружающим, но и всей стране в целом.
Военно – патриотическое воспитание является не менее важным
аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих
защитников отечества. В рамках данного направления в юношах и девушках
воспитываются такие черты характера, как надежность и твердость
характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты
являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в
армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например,
врачей.
Кадетский класс закладывает в учеников не только базовые школьные
знания, но и воспитывает в каждом чувство патриотизма. С юного возраста
кадеты носят форму, учатся быть достойными гражданами своей страны.
Цель программы «военной и специальной подготовки кадет» - подготовить
детей к служению отечеству в гражданской жизни, так же, как и в военной.
Данная программа воспитывает в детях патриотизм и безусловную любовь к
Родине, готовность всегда оказать услугу Отечеству как в военном, так и
гражданском плане. Обучаясь по программе, помимо дополнительных
занятий, кадеты учатся самым главным вещам, которых так не хватает в

современном обществе – уважению к старшим, милосердию, порядочности и
ответственности.
Дать ответ на вопрос – зачем учащимся в современных условиях нужна
данная программа; дать анализ социальных проблем, в том числе
регионального значения, материалов научных исследований, педагогического
опыта, современных требованиях модернизации системы образования,
потенциала образовательной организации, социального заказа других
факторов
Цель: социальное становление, патриотическое воспитание и
формирование активной жизненной гражданской позиции кадет в процессе
интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития,
подготовка их к гражданской и военной службе.
Задачи:
Образовательные (обучающие) –
 обеспечение качества образования, а также первичных знаний и
навыков в военном деле, необходимых для профессиональной
ориентации;
 формирование у учащихся первичных знаний и навыков, необходимых
для защиты Российской Федерации;
 ознакомление с Военной доктриной России, историей и современным
состоянием Вооруженных Сил, органами Пограничной службы и
другими силовыми структурами страны, основными положениями
общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации,
порядком прохождения службы, службы в резерве;
 формирование знаний, умений, навыков по оказанию первой помощи
пострадавшим;
 обучение действиям в экстремальных условиях; выполнению
нормативов и упражнений по основам военного дела.
 компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, навыков
и умений в области истории Отечества и Вооруженных сил,
физической культуры, гигиены, медицины, развитие интереса к
воинским специальностям и формирование желания получать
соответствующую подготовку; выработку готовности достойному
служению обществу и государству;
Развивающие –
развитие мотивации кадет к познанию духовно-нравственных ценностей,
отражающие специфику формирования и развития нашего общества и
государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания,
судьбы русского народа;
интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие
учащихся, их адаптация к дальнейшей жизни в обществе;

физическое развитие кадет, формирование навыков дисциплины,
самоорга¬низации и умения действовать в сложных и экстремальных
ситуациях;
Воспитательные –
воспитание гражданственности и патриотизма, дисциплинированности и
ответственности, товарищества, коллективизма, взаимовыручки, гуманности,
нравственности, основ культуры общения и уставных взаимоотношений,
формирование у учащихся чувства верности конституционному долгу по
защите Российской Федерации;
воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и
патриотизма;
формирование личной культуры кадет, приобщение к искусству и
расширение творческого потенциала.
- «Гражданин, патриот, воин»
Актуальность программы обусловлена потребностью и интересами
учащихся в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе
сохранения и дальнейшего развития социума, началом осознанного
восприятия мира.
Отличительные особенности программы.
Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей
программы:
- преобладание развития общих способностей личности над
специальными;
- приоритет развития универсальных учебных действий;
- развитие общей культуры, а также познавательной, физической,
социальной, творческой активности личности;
- развитие мобильности и адаптируемости личности.
Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью
общего разностороннего развития личности учащегося в процессе
предлагаемой ему деятельности. Система духовно-нравственного и
патриотического воспитания включает следующие направления:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание патриотизма и гражданственности;
формирование духовности школьников через отношение к литературе,
средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и педагога;
обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего
народа.
Цель программы: это создание условий, способствующих патриотическому,
физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного
гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

 формирование у подрастающего поколения верности Родине,
готовности к служению Отчеству и его вооруженной защите;
 изучение истории и культуры Отчества и родного края;
 физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в
здоровом образе жизни;
 методическое
обеспечение
функционирования
системы
патриотического воспитания;
 воспитание у подростков способности к лидерству, способности в
критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за
себя и всех членов коллектива;
 формирование у обучающихся конструктивного, созидающего
мировоззрения.

- «Десантник»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и
общества. Изменения политической обстановки в мире требует укрепления
мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы
всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения,
подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные,
грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо.
Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится
воспитанию патриотизма. чувства любви к Родине.
- «Программа Кадетского компонента»
За последние 29 лет в нашем обществе произошли серьёзные
изменения, повлиявшие на социальную активность людей. Произошли
изменения в государственном устройстве Российской Федерации,
ориентированном
на
возрождение
национальных
духовных
и
интеллектуальных ценностей, создание национальной идеи суверенного
государства. И всё это обусловило формирование социального заказа на
возрождение кадетского образования.
В традиционном понимании слово «кадет» трактуется намного шире.
Это не чин, не воинское звание, а состояние души, воспитанной и
взращённой на лучших традициях славной истории Отечества.
Основными целями нашего кадетского корпуса являются:
интеллектуальное, нравственное, физическое воспитание и развитие
обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для
подготовки кадет и служению Отечеству на гражданском и военном
поприще. Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие
родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят их видеть
здоровыми, образованными, талантливыми.

Основными задачами кадетского обучения является развитие
патриотизма, творческих и физических способностей, формирование
личностной культуры ребёнка, что достигается через организацию
дополнительного образования. Дети (кадеты) находятся под присмотром
грамотных педагогов, кураторов, посещают различные кружки, секции,
воинские части, храм.
Вот почему педагогический коллектив кадетского корпуса считает
реальным и оптимальным выходом из сложившейся ситуации создания и
апробацию модели «Кадетский компонент».
Основная цель программы: социальное становление, патриотическое
воспитание и формирование активной жизненной гражданской позиции
кадет в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического
развития, подготовка их к гражданской и военной службе.
Задачами обучения являются:

развитие мотивации кадет к познанию духовно-нравственных
ценностей, отражающие специфику формирования и развития нашего
общества и государства, национального самосознания, образа жизни,
миропонимания, судьбы белорусского народа;

интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое
развитие учащихся, их адаптация к дальнейшей жизни в обществе;

обеспечение качества образования, а также первичных знаний и
навыков в военном деле, необходимых для профессиональной ориентации;

воспитание
гражданственности
и
патриотизма,
дисциплинированности и ответственности, товарищества, коллективизма,
взаимовыручки, гуманности, нравственности, основ культуры общения и
уставных взаимоотношений, формирование у учащихся чувства верности
конституционному долгу по защите Российской Федерации;

формирование у учащихся первичных знаний и навыков,
необходимых для защиты Российской Федерации;

ознакомление с Военной доктриной России, историей и
современным состоянием Вооруженных Сил, органами Пограничной службы
и другими силовыми структурами страны, основными положениями
общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации, порядком
прохождения службы, службы в резерве;

формирование знаний, умений, навыков по оказанию первой
помощи пострадавшим;

обучение действиям в экстремальных условиях; выполнению
нормативов и упражнений по основам военного дела.

компенсация отсутствующих в основном образовании знаний,
навыков и умений в области истории Отечества и Вооруженных сил,
физической культуры, гигиены, медицины, развитие интереса к воинским
специальностям и формирование желания получать соответствующую
подготовку; выработку готовности и достойному служению обществу и
государству;


физическое развитие кадет, формирование навыков дисциплины,
самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных
ситуациях;

воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности
и патриотизма;

формирование личной культуры кадет, приобщение к искусству и
расширение творческого потенциала.

- «Спасение и выживание в экстремальных ситуациях»
Актуальность данной программы обусловлена ее практической
значимостью.
Программа
позволяет
подготовить
учащихся
к
самостоятельным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация
мероприятий,
предусмотренных
программой,
будет
способствовать оздоровлению и физическому развитию молодежи, а также
профессиональной ориентации участников объединения.
Следует иметь в виду, что обучение безопасной жизнедеятельности - не
самоцель. Оно неразрывно связано с проблемой достижения ребенком успеха
в жизни, его самореализации, самоутверждения, удовлетворения его
разнообразных жизненных потребностей. От объективных, а тем более
субъективных трудностей ребенку не уйти, и надо учить его не только
избегать опасностей, но и смело решать жизненные проблемы, умело
действовать при их возникновении. Это важно еще и потому, что трудности и
экстремальные ситуации человеку создают не только природа, техника или
окружающие его люди. Очень часто он создает их себе сам, а его
неподготовленность всегда усложняет положение. Поэтому подготовка
ребенка к встрече с экстремальными ситуациями и грамотным действиям при
их возникновении - одна из составляющих обеспечения его успешной,
благополучной и безопасной жизни, и к этому надо готовить детей
целенаправленно.
Противостояние трудностям, успехи в деятельности определяются в
первую очередь правильным представлением об окружающем мире,
обществе и взаимоотношениях в нем. Это находит свое выражение в
адекватном мировосприятии. Поэтому так важно дать детям основы
социально психологических знаний.
Цель программы:
Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам
личной и общественной безопасности, практических навыков и умений
поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу
жизни, совершенствование морально-психологического состояния и
физического развития.
Задачи:

•
выработать и совершенствовать новые формы и методы подготовки
молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, развития ее
заинтересованности в предотвращении возможных ЧС;
•
пропагандировать и популяризировать среди молодежи здоровый
образа жизни;
•
Повысить мотивацию детей к выбору поведения, не наносящего
ущерба здоровья;
•
Уметь оказывать само- и взаимопомощь.

- «Юная армия»
Актуальность программы обусловлена объединением общества
вокруг
идеи
патриотизма,
повышением
значимости
программ
дополнительного образования детей, расширяющих образовательное
пространство обучающихся и позволяющих уменьшить количество детей,
находящихся вне сферы воспитательной среды в свободное от получения
общего образования время.
Цель программы: Общей целью программы «Юнармия» является
физическая и моральная подготовка к службе в ВС и силовых ведомствах.
Создание условий для духовно-нравственного воспитания, творческой
самореализации и непрерывного саморазвития детей.
Образовательной целью является развитие личностных компетенций ребенка,
развитие коммуникативных способностей, формирование представления о
будущей профессии, получение опыта в военно-профессиональной
деятельности.
К воспитательной цели относится формирование чувства патриотизма у
детей через любовь к близким людям, своей школе, к родному городу и
родной стране, а значит становление личности ребенка.
Задачи:
o
активизация побудительных сил и формирование устойчивой
мотивации,
o
ориентированной на всестороннее развитие личности;
o
раскрытие теоретических основ развития личности;
o
формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;
o
укрепление желания преодолевать трудности в обучении;
o
поддержание стремления к совершенствованию своих возможностей за
счет увеличения сложности решаемых учебно-методических задач;
o
развитие готовности действовать в условиях риска; формирование
опыта практических действий;
o
формирование чувства патриотизма.
o
Реализацию программы предполагается осуществлять на основе
следующих принципов:

o
гуманистических
начал,
разнообразия
форм
организации
жизнедеятельности
o
образования детей и подростков;
o
приоритета интересов каждого обучающегося, учета его
интеллектуальных, психофизиологических и личностных особенностей;
o
непрерывности образования и воспитания; воспитывающего обучения;
o
учета специфических региональных особенностей культуры,
экологии и условий жизни;
o
обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды в ходе
обучения; содействия выбору индивидуального образовательного
маршрута.
- «САМБО»
Актуальность.
Важнейшей задачей физической культуры является охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей средствами
физических упражнений.
Процесс формирования физической культуры особенно важен для
подростков, так как этот период характеризуется активной познавательной
деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной
сферы, становлением самосознания.
Характерной особенностью современной жизни является снижение
двигательной активности подрастающего поколения, отсутствие, иногда,
самой необходимости быть сильным, ловким, выносливым. Кроме того,
отсутствует сама установка вести здоровый образ жизни, заниматься
физкультурой и спортом. Отсюда рост числа различных заболеваний у детей
и подростков, приобщение к курению, алкоголю и наркотикам.
В целом в России не менее 60% обучающихся имеют нарушение
здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14%
обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше
40% допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым
армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных
нормативов физической подготовки.
Большинство граждан не имеют возможности систематически
заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время, 85%
граждан, в том числе 65% детей, подростков и молодежи, не занимаются
систематически физической культурой и спортом.
Настоящая программа составлена на базе упражнений спортивных
единоборств.
Спортивные единоборства представляет собой регламентированное
правилами соревнований противоборство двух соперников с целью

достижения победы. Самбо, как вид спорта, представляет собой уникальный
сплав борцовской и ударной техники из всех видов спортивных единоборств.
Единоборства - древнейший и весьма популярный вид спорта, имеет не
только демократическую, гуманистическую направленность, но и большое
военно-прикладное значение. Занятие самбо позволяет с высокой
эффективностью решать целый комплекс воспитательных, образовательных
и оздоровительных задач. Приобщение подростков к занятию спортом
позволяют отвлечь их от «дурного влияния улиц».
Как средство физического воспитания, упражнения самбо направлены
на развитие силы, здоровья и умения полностью раскрыть свои возможности.
Укрепление здоровья через тренировки – одна из важных задач, решаемых
при занятиях детьми спортом. Обширный комплекс упражнений самбо
позволяет заниматься этим единоборством практически всем возрастам и
категориям людей.
Основная цель: повышение УФЗ занимающихся, физическая и
психологическая подготовка подростков и молодежи к службе в
Вооруженных силах РФ, к защите Отечества, приобщение их к регулярным
занятиям спортом.
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного
процесса:

укрепление здоровья, улучшение физического развития;

овладение
основами
техники
выполнения
физических
упражнений;

приобретение разносторонней физической подготовленности на
основе разносторонних занятий;

выявление задатков и способностей детей;

привитие стойкого интереса к занятиям самбо;

воспитание черт спортивного характера;
«3D моделирование и программирование»
Актуальность Развитие навыков программирования в настоящее время
включено в перечень приоритетных направлений технологического развития
в сфере информационных технологий, которые определены Правительством
в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на
2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием
успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной
стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования
в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие
программирования в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках

общей и дополнительной системы образования. Программирование
позволяет развить алгоритмические и креативные способности учащихся,
творческое самовыражение в проектной деятельности в области
программирования, заложить основы успешного освоения профессии
программиста в будущем.
В настоящее время в образовании изучают различные языки
программирования, одним из которых является S r t h.
S r t h — визуальная событийно-ориентированная среда программирования,
созданная для детей и подростков, позволяет детям программировать игры,
мультфильмы.
Цель повышение мотивации к изучению 3D моделирования и
программирования через создание творческих проектов в среде S r t h
Задачи
- Познакомить со средой программирования S r t h;
-Сформировать навыки практического программирования при решении
поставленных технических задач и реализации творческих проектов в среде
S r t h;
- Создать представление о проектно-исследовательской деятельности в
области ИТ и методах организации творческого процесса при
проектирования программных продуктов.
-Способствовать развитию творческих авторских начал через создание
самостоятельных проектов;
-Воспитать умение эффективно работать индивидуально над решением
нестандартных задач по созданию творческих работ в среде S r t h.
«Уникум (Компас 3D)»
Актуальность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы инженерного дизайна на базе системы трехмерного проектирования
КОМПАС-3D» актуальна в связи с существующими
современными
тенденциями в развитии современного мира, которые диктуют
необходимость получения знаний и навыков в области техники и повышение
технической грамотности.
Программа ориентирована на школьников в возрасте 12-17 лет. Данная
программа способствует формированию основных навыков и приемов в
работе с трехмерными геометрическими моделями: от начала создании
самого объекта проектирования в системе автоматизированного трехмерного
проектирования до осуществления его непосредственного создания путем 3D
печати. В свою очередь это способствует выработке начального творческого

технического мышления, а также созданию условий для развития личности
подростков.
Новизна
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Основы инженерного дизайна на базе системы трехмерного
проектирования КОМПАС-3D» состоит в том, что
организация подачи
учебного материала осуществляется с учетом современных и востребованных
образовательных технологий, и средств обучения.
В данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе расширены возможности использования в учебном процессе
информационных технологий, которые позволяют улучшить качества подачи
учебного материала.
Педагогическая целесообразностьобразовательной программы
«Основы инженерного дизайна на базе системы трехмерного проектирования
КОМПАС-3D» объясняется
тем, что она предоставляет широкую
возможность обучающимся принять участие в полном цикле познавательного
процесса от приобретения, усвоения знаний до их применения.
К этому можно прибавить то, что знания полученные в ходе изучения данной
программы можно применять не только как опыт для воплощения своих идей
в области 3D моделирования, но и помочь
при
изучении школьных
дисциплин, как например: математики, геометрии, информатики.
Так же в дальнейшем данная программа может послужить для
осуществления выбора будущей профессии подростком, то есть
осуществляется ранняя профориентация.
Отличительной особенностью программы от уже существующих
программ в этой области заключаются в ее содержание, которая
соответствует профильному уровню графической подготовки школьников и
представляет собой интеграцию основ графического языка, изучаемого в
объеме образовательного стандарта, и элементов компьютерной графики,
осваиваемых на уровне пользователя отечественной образовательной
системы трехмерного проектирования КОМПАС 3D L .
Программа предусматривает изучение формы предметов, правил чтения
графических изображений, методов и правил графического изображения
информации об изделиях; выполнение графической документации с
помощью графического редактора КОМПАС, освоение элементов
художественного конструирования, дизайна.
Цель:
Сформировать первичные компетенции в сфере 3D моделирования при
помощи
графического
редактора
систем
автоматизированного
проектирования «КОМПАС 3D»

Развивать в школьниках такие качества как внимательность, усидчивость,
трудолюбие, а также ориентация их к выбору профессиональной
деятельности в будущем.
Задачи:
Обучающие:
- получение начальных знаний в черчении и начертательной геометрии;
- привитие навыков моделирования через разработку моделей в
предложенной среде конструирования систем автоматизированного
проектирования «КОМПАС»;
- построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;
- получения знаний и навыков в использование 3D принтера.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде; развивать
активное творческое мышление;
- Развивать познавательную активность учащихся посредством включения
в проектную деятельность;
- Развивать интерес учащихся к различным областям инженерной
деятельности.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- знать принцип работы системы автоматизированного проектирования
Компас 3D;
- знать приемы работы инструментами Компас-график;
- знать приемы работы инструментами 3D моделирования;
- уметь создавать трехмерные модели деталей;
- уметь создавать и редактировать сборки;
- уметь создавать ассоциативные чертежи деталей и сборок.
Результаты воспитательной деятельности:
Будет
сформирована устойчивая
потребность
и
стремление
к
самостоятельности,
старательности и
дисциплинированности.
Результаты развивающей деятельности:
Будут способствовать развитию внимания, приемам логических выводов и
умозаключений, творческих способностей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-техническое обеспечение
Наименование
специализированных Перечень
Назначение
аудиторий и спортивных залов
оборудования
1
Учебные классы, спортивные залы
МАУ ДО «ЦДПиПВ» г. Улан-Удэ (УЛ.
Норильская, д. 8; ул. Буйко, 17Б),
материальная база ОУ, на базе которых
проводятся занятия, военных частей и
военно-учебных заведений, курирующих
занятия группы

2
Согласно
планам
мероприятий
рабочей
программы.

4
Обеспечение
учебного
и
и воспитательн
ого процесса.

Организация образовательного процесса
Теоретические знания предлагаются в виде лекций с презентациями, в
классе, практические занятия проводятся согласно планам специалистов по
работе с молодежью и педагогов доп. образования, самостоятельная работа
обучающихся
состоит
в
разработке
планов-конспектов
уроков
оздоровительной направленности по заданию преподавателя.
Лекция - форма проведения теоретического занятия, на котором
рассматривается определенный вопрос теоретической части программы
обучения.
Беседа - проводится до начала занятий для объяснения задач урока и
порядка проведения, в конце занятий подведение итога урока.
Наглядный – показ упражнений, учебных наглядных пособий, учебных
фильмов.
Практический – обучение навыкам эксплуатации снаряжения и
оборудования, формирование двигательных прикладных навыков, развитие и
совершенствование физических качеств плавания, ныряния и погружения,
неоднократное повторение упражнений – отдельных движений, приемов и их
элементов.
Фронтальный метод – работа сразу со всеми учащимися над единым
учебным материалом.
Групповой метод – учащиеся разделяются на подгруппы.
Индивидуальный метод – каждый учащийся получает персональное
задание и выполняет его самостоятельно, а также при необходимости
исправлять индивидуальные ошибки.

Учебно-тренировочное занятие.
Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей
и воспитательной задаче. Создание особой микросоциальной, развивающей
среды дисциплины, порядка, комфортности; обучение и воспитание
молодежи в соответствии с определенными программой направлениями и
содержанием деятельности; использование отечественного и зарубежного
опыта; приобщение молодежи к жизни в гражданском обществе, к культуре
мира и ненасилия.
Тематические экскурсии.
Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым
мероприятием.
Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.
Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном
труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной
базы, что предполагает использование педагогом личного примера как
метода решения воспитательной задачи.
Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные
различным историческим или памятным датам.
Выездные формы занятий:
экскурсии, экспедиции;
профильные лагеря;
соревнования.
Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:
День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди,
проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);
походы по знаменательным историческим местам;
участие в соревнованиях по традиционным и боевым искусствам;
учебные семинары;
помощь ветеранам войн;
вахта памяти;
показательные выступления.

План мероприятий МАУ ДО «ЦДПиПВ» г. Улан-Удэ
2024-2025 учебный год

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Мероприятие

Дата

Ответственный

Торжественное построение в честь Дня Знаний.
Проведение урока Мира.
Мастер класс в п. Орешкова.
- Оказание доврачебной помощи;
- Разборка и сборка АК-74.
Конкурс видеоработ «Мой Улан-Удэ», посвященный
дню города Улан-Удэ
Мастер класс, посвященный Всемирному дню
оказания первой медицинской помощи
Уроки и Видео-уроки «Дни воинской славы
России».
Видеопоздравления ко «Дню пожилого человека»

02.09.2024

ПДО, ПО

02.09.2024

ПДО, ПО

01.09.-13.09.2024
11.09.2024

ПО Жалгасбаева
А.Б.
ПДО

В течении года

ПДО

Октябрь 2024

Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
ПДО

Видео-урок «Первые признаки инсульта», ко
всемирному дню борьбы с инсультом
Видеопоздравления ко «Дню матери»
Соревнования, среди воспитанников центра, по
стрельбе из пневматического оружия
Консультация воспитанников центра «Диабет, что
это такое», ко всемирному дню борьбы с диабетом
Соревнования, в рамках подготовки к районной игре
«Победа - 2024» (огневая подготовка, медицинская
подготовка, КСУ)
Консультация воспитанников центра «Всемирный
день борьбы со СПИДом»
Городской слет местного отделения ВВПД
«ЮНАРМИЯ»

29.10.2024
Ноябрь 2024
Ноябрь 2024
(каникулы)
14.11.2024
26.11.2024

ПО,
ПДО

02.12.2024

ПО,
ПДО
Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
ПО

Декабрь 2024

15

Соревнования, в рамках подготовки к районной игре
«Победа - 2024» (стрельба из ПВ, огневая-теория,
военная топография-теория, ОЗК)
Онлайн-конкурс «Новогоднее окно»

Декабрь 2024

16

Онлайн-конкурс «Новогодняя сказка»

Декабрь 2024

17

Новогодний турнир ГТО, среди воспитанников
МАУ ДО «ЦДПиПВ» г. Улан-Удэ

Декабрь 2024

18

Викторина «Служу Отечеству»

Январь 2025

19

Зимний спортивный праздник «Дед Морозовские
игры»
Тестирование, в рамках подготовки к районной игре

Январь 2025

20

Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
ПО, ПДО
Викулов А.Г.
ПО,
ПДО

17.12.2024

Январь 2025

Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
Инструкторметодист,
ПДО
ПО,
ПДО
ПО,
ПДО
ПО,

21
22

«Победа - 2025»
Уроки Мужества на тему «27 января – День снятия
блокады Ленинграда»

Январь 2025
Январь –
февраль 2025

28

Городской конкурс благопожеланий «Сагаалганай
баяр» посвященный празднованию «Сагаалган2025»
Видеоурок «Профилактика раковых заболеваний»,
посвященный Всемирному дню борьбы с раковыми
заболеваниями.
Соревнования, в рамках подготовки к районной игре
«Победа - 2025» (проход в минном поле,
мышеловка, привал)
Городская Спартакиада по допризывной подготовке,
посвященная Дню защитника Отечества
Открытые городские соревнования «Казачья удаль»,
среди учащихся военно-патриотических клубов
казачьей направленности и казачьих кадетских
классов г. Улан-Удэ
Районная военно-спортивная игра «Зарница-2025»,
посвященная Победе в Великой Отечественной
войне
Викторина «Время Первых»

29

Проведение дня Здоровья. Верхняя Берёзовка.

апрель 2025

30

Военно-патриотическая акция «День призывника»,
посвященная Победе в Великой Отечественной
войне

апрель 2025г,
воинские части:
46108 (Танковая
бригада); 32364
(ОДШБ)

31

Районная военно-спортивная игра «Зарница-2025»,
посвященная Победе в Великой Отечественной
войне

апрель 2025,
СОШ г. УланУдэ

32

Конкурс «Смотр строя и песни» в школах г. УланУдэ
«Марш юных патриотов», посвященный Победе в
Великой Отечественной войне
Турнир Победы ГТО, среди воспитанников МАУ
ДО «ЦДПиПВ» г. Улан-Удэ
«Вахта памяти» на мемориалах победы,
посвященная Победе в Великой Отечественной
войне

апрель-май 2025

23
24
25
26

27

33
34
35

февраль 2025

ПДО
Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
Зам. директора по
УВР,
методисты, ПДО
ПДО

февраль 2025

ПО,
ПДО

февраль 2025

ПО,
ПДО
ПО,
ПДО.

март 2025

апрель 2025

ПО,
ПДО

апрель 2025

ПО,
ПДО.
ПО,
ПДО
Командование
воинских частей,
комиссар
Октябрьского
района г. Улан-Удэ,
администрация
Советского района
г. Улан-Удэ, МАУ
ДО «ЦДПиПВ»
Комитет по
образованию г.
Улан-Удэ,
администрации
районов г. УланУдэ,
МАУ ДО
«ЦДПиПВ» г.
Улан-Удэ
ПО,
ПДО
ПО,
ПДО
Инструкторметодист, ПДО
Командование
воинских частей,
начальник штаба
местного отделения
ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»,

8 мая 2025
апрель-май 2025
май 2025,
бывшие
госпитали ВОВ,
мемориалы
победы г УланУдэ

36

«Парад Победы» 9 мая

37

Военно-спортивная игра «Зарница» среди пионеров
города Улан-Удэ и РБ
Военно-спортивный праздник. Сдача нормативов

38
39
40

Военно-спортивные соревнования, посвященные
«Дню Победы в ВОВ»
Военно-спортивные соревнования, посвященные
«Дню России»

9 мая 2025,
площадь
Советов г. УланУдэ

19 мая 2025
май 2025
май 2025
июнь 2025

МАУ ДО
«ЦДПиПВ» г.
Улан-Удэ
Командование
воинских частей,
администрация г.
Улан-Удэ,
начальник штаба
местного отделения
ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»,
МАУ ДО
«ЦДПиПВ» г.
Улан-Удэ
ПО,
ПДО
ПО,
ПДО
ПО,
ПДО
ПО,
ПДО

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Необходимо выполнять работу с родителями учащихся, что позволяет
педагогу и семьям лучше узнать друг друга, наладить между собой
отношения конструктивного сотрудничества, приучать родителей оказывать
подросткам допризывного возраста необходимую помощь и поддержку, что
позитивно отражается на процессе обучения основам военной службы.
Педагог должен:
- постоянно на родительских собраниях и при личных встречах
говорить о проблемах воспитания подростков;
- говорить о развитии творческих способностей подростка, хвалить его
за успехи;
- говорить о создании положительного микроклимата в семье;
- привлекать родителей к совместным мероприятиям;
- приглашать на выступления, концерты, совместные чаепития;
- совместное оформление выставок;
- подготовка и проведение праздников, выступлений и совместных
экскурсий.
Работа с родителями основывается на следующих основных
положениях:
1. Родители – воспитатели своего ребенка.
2. Основные и повседневные привычки, в том числе связанные с
риском для здоровья, зачастую формируют у подростка родители.
3. Здоровье детей (физическое, психическое) – цель в которой сходятся
интересы семьи, школы, учреждения дополнительного образования.
4. Общность интересов в том, чтобы совместными усилиями вырастить
здоровую смену, защитника Отечества.
Что приобретают родители и педагог дополнительного образования в
результате совместной работы?
Родители, семья:
- возможность получить новые данные о здоровье и физической
подготовленности своего ребенка, как будущего защитника Отечества;
- возможность приобщения к «живому» опыту других семей и
использованием его в интересах подготовки будущего защитника Отечества;
- возможность найти поддержку в изменении образа жизни семьи;
- возможность улучшить подготовку своего ребенка к службе в ВС РФ,
других войсках, воинских формированиях, силовых органах;
- возможность ближе узнать подростков допризывного возраста, лучше
их понимать;

- возможность способствовать укреплению семьи.
Педагог:
- возможность через общение с родителями получить дополнительные
знания о физическом и психическом здоровье допризывника, их
индивидуальных особенностях и привычках;
- возможность проявлять собственные позиции в отношении различных
проблем здоровья, подготовки к защите Отечества и службе в ВС РФ,
утвердиться или внести коррективы в работу с подростками;
- лучше, ближе узнать подростков допризывного возраста и реально
помочь им подготовиться к службе в ВС РФ;
- повысить уважение к себе со стороны родителей и их детей.
Родители и педагог должны осознать, что они совместно работают на
будущее, подготавливают защитников Отечества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».