2.10. Документация и отчетность по охране труда

23.12.2022

Документация — совокупность официально признанных документов, составленных по определенной форме и содержащих предусмотренную информацию.
Документация по охране труда обширна. Ведение этой документации внутреннее дело работодателя. Однако оно настолько важно, что все современные системы управления охраной труда специально оговаривают этот вопрос с работодателем.
Из всего разнообразия документов выделяются несколько основных типов документации по охране труда:
1. Локальные нормативные акты работодателя, связанные с вопросами охраны труда и безопасности производства. Эти акты устанавливают организационно-управленческие правила соблюдения работниками требований охраны труда и, тем самым, работодателем - государственных нормативных требований охраны труда.
2. Различные документы, фиксирующие деятельность работников (и тем самым - деятельность работодателя) по соблюдению требований локальных нормативных актов, государственных нормативных требований охраны труда и т.п. К такой документации следует отнести и результаты специальной оценки условий труда. Это самый большой тип документов по охране труда у работодателя. Он фиксирует (документирует) всю конкретную деятельность, но главное, мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Важнейшие документы охраны труда - материалы расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В принципе они тоже относятся к «записям», но их особый статус, их крайняя важность и для пострадавшего, и для работодателя заставляют выделить их из массива всех других записей.
4. Письма и предписания органов власти, надзора и контроля и т.п. Все они, как правило, требуют каких-то оперативных действий, а потому и выделены особо.
5. Документы, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. Все они нужны не только для их выполнения и для информирования работников об условиях их труда, их правах и обязанностях, но и для разработки локальных нормативных актов работодателя (по охране труда). Полезно иметь базу действующей нормативной правовой и нормативно-технической документации по охране труда и безопасности производственной деятельности, и договор со сторонней организацией, осуществляющей информационное обслуживание по актуализации этой базы.
6. Документы, содержащие требования к правильной эксплуатации того или иного оборудования, безопасному использованию инструмента, сведения об опасности материалов, сертификаты соответствия и т.п.
7. Документы официальной статистической отчетности работодателя перед органами государственной власти.
8. Документы внутренней отчетности подразделений перед управлением, управления перед собственником (учредителем). Эти документы могут содержать сведения, составляющие коммерческую тайну работодателя.
9. Учебно-методические, чисто информационные и другие (не строго обязательные) документы, связанные с работами по охране труда и обеспечением безопасности производства.
10. Прочие (не относящиеся к первым девяти типам) документы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 01.03.2024

Дата публикации: 23.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».