"Кадетского компонента кадетского класса"

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1.

Введение

2.

Пояснительная записка

4-5

3.

Основные направления программы

6-8

4.

Ожидаемые результаты

9-11

5.

Основные
учащихся.

6.

Распределение учебного
компонента и классам

7.

Тематическое планирование кадетского компонента.
I.

3

требования

к

результатам
времени

по

учебной
предметам

деятельности 12-14
кадетского 15-16

«Готов служить России» (военная составляющая)
1.1 Строевая подготовка
1.2 Тактическая, инженерная подготовка

18

1.3. Стрелковая подготовка

19

1.4 Радиационная, химическая, биологическая защита

20

1.5 Медицинское обеспечение
II.
«Военно-физическая подготовка»
2.3. Военная топография. Ориентирование.
III. «Гуманитарно-правовая подготовка»
3.1 Вооруженные силы Российской Федерации. История и современность.
3.2 Правовые основы военной службы
3.3 Распределение учебного времени.
3.4 Учебно-методические планы

IV.

17

Используемая литература

21
22

23
24
15
16-26

26-27

1

ВВЕДЕНИЕ
За последние 29 лет в нашем обществе произошли серьёзные изменения,
повлиявшие на социальную активность людей. Произошли изменения в государственном устройстве Российской Федерации, ориентированном на
возрождение национальных духовных и интеллектуальных ценностей,
создание национальной идеи суверенного государства. И всё это обусловило
формирование социального заказа на возрождение кадетского образования.
В традиционном понимании слово «кадет» трактуется намного шире.
Это не чин, не воинское звание, а состояние души, воспитанной и взращённой
на лучших традициях славной истории Отечества.
Основными целями нашего кадетского корпуса являются: интеллектуальное, нравственное, физическое воспитание и развитие обучающихся, их
социализация в обществе, создание основы для подготовки кадет и служению
Отечеству на гражданском и военном поприще. Растущий интерес к кадетству
объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих
детей, хотят их видеть здоровыми, образованными, талантливыми.
Основными задачами кадетского обучения является развитие патриотизма, творческих и физических способностей, формирование личностной
культуры ребёнка, что достигается через организацию дополнительного образования. Дети (кадеты) находятся под присмотром грамотных педагогов,
кураторов, посещают различные кружки, секции, воинские части, храм.
Вот почему педагогический коллектив кадетского корпуса считает реальным и оптимальным выходом из сложившейся ситуации создания и апробацию модели «Кадетский компонент».

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273ФЗ);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №
533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №
1726-р;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.3172-14);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Основная цель программы: социальное становление, патриотическое
воспитание и формирование активной жизненной гражданской позиции кадет в
процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития,
подготовка их к гражданской и военной службе.
Задачами обучения являются:
•
развитие мотивации кадет к познанию духовно-нравственных
3

ценностей, отражающие специфику формирования и развития нашего общества
и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания,
судьбы белорусского народа;
•
интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие
учащихся, их адаптация к дальнейшей жизни в обществе;
•
обеспечение качества образования, а также первичных знаний и
навыков в военном деле, необходимых для профессиональной ориентации;
•
воспитание
гражданственности
и
патриотизма,
дисциплинированности и ответственности, товарищества, коллективизма,
взаимовыручки, гуманности, нравственности, основ культуры общения и
уставных взаимоотношений, формирование у учащихся чувства верности
конституционному долгу по защите Российской Федерации;
•
формирование у учащихся первичных знаний и навыков,
необходимых для защиты Российской Федерации;
•
ознакомление с Военной доктриной России, историей и
современным состоянием Вооруженных Сил, органами Пограничной службы и
другими силовыми структурами страны, основными положениями
общевоинских уставов Вооруженных сил Российской Федерации, порядком
прохождения службы, службы в резерве;
•
формирование знаний, умений, навыков по оказанию первой
помощи пострадавшим;
•
обучение действиям в экстремальных условиях; выполнению
нормативов и упражнений по основам военного дела.
•
компенсация отсутствующих в основном образовании знаний,
навыков и умений в области истории Отечества и Вооруженных сил,
физической культуры, гигиены, медицины, развитие интереса к воинским
специальностям и формирование желания получать соответствующую
подготовку; выработку готовности и достойному служению обществу и
государству;
•
физическое развитие кадет, формирование навыков дисциплины,
самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях;
•
воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и
патриотизма;
•
формирование личной культуры кадет, приобщение к искусству и
расширение творческого потенциала.
Содержание обучения направлено на формирование у учащихся умений и
основ культуры службы, патриотического воспитания, интеллектуального,
культурного, физического и нравственного развития, подготовку их к
выполнению долга по защите Российской Федерации, развитие у них навыков
поведения и действий в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
На уроках по Кадетскому компоненту необходимо применять
разнообразные формы и методы обучения, вызывающие интерес учащихся к
изучаемому материалу, прививающие им любовь к военному делу,
обеспечивающие сознательное, прочное усвоение учебной программы,
4

способствуя выработке навыков самостоятельной работы и умению применять
на практике полученные знания.
Достижение поставленных задач предполагается осуществлять на основе
следующих принципов:
непрерывности образования и воспитания;
приоритета интересов обучающегося и учёта его интеллектуальных
и психофизических особенностей;
воспитывающего обучения;
содействия выбору индивидуального образовательного маршрута и
темпы его освоения;
учёта региональных особенностей культуры.

5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Кадетские классы, объединенные в единую структуру, реализуют общеобразовательные программы общего полного среднего образования, определяемые государственными образовательными программами, государственными
образовательными стандартами и дополнительными образовательными
программами, имеющими целью расширение кругозора и подготовку по следующим направлениям:
духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
художественно-эстетическое воспитание;
общефизическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
историко-краеведческое воспитание;
освоение основ хореографии, этики и психологии общения.
Программа «кадетского компонента» рассчитана на обучение и воспитание кадет от 9 до 18 лет. Время реализации 5-8 лет. Количество учащихся в
классе определяется Федеральным законом об образовании.
Модель «кадетского компонента» включает в себя основное (определяемое государственными образовательными стандартами) и дополнительное образование, направленное на интеллектуальное и физическое развитие учащихся
кадет.
Реализация данной программы подразделяется на три ступени:
1 ступень (V-VI классы) – подготовительный, с общевойсковой
(одиночной) подготовкой. На данном этапе происходит формирование
классного коллектива, привитие с раннего возраста навыков чёткой
организации своей деятельности в соответствии с корпусным распорядком дня,
второй его половины.
2 ступень (VII-IX классы) – основной, теоретический и практический.
Продолжается ознакомление кадет с историей страны, её армии, изучение
традиций кадетских корпусов, лучших традиций белорусских воинов,
изучающие элементы одиночной воинской подготовки «Учимся учиться».
3 ступень (X-XI классы) – заключительный, профориентационный,
профильный.
Является
завершающим
этапом
общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных
программ, развитие устойчивых интересов и творческих способностей, их
реализацию. На данном этапе вводится оборонно-спортивный профиль
(взаимодействие с 5-ой Отдельной гвардейской Тацинской танковой бригадой,
Центром допризывной подготовки г. Улан-Удэ) для осознанного выбора
профессии и получение соответствующего высокого профессионального
образования. Осуществляется подготовка к службе в Вооруженных силах.
В дополнение к обязательным предметам вводятся дополнительные
предметы и курсы по выбору кадетами, обеспечивающие реализацию интересов, способностей личности.
Учебный день делится на две половины: первую и вторую. В первой половине дня кадетами изучаются общеобразовательные предметы основного
учебного плана, во вторую - дополнительные, факультативные, кружковые
6

занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа, посещается храм,
осуществляется взаимодействие с церковью.
Программа «кадетского компонента» включает в себя следующие курсы:
I.
«Готов служить России» (военная составляющая)
II.
«Общефизическая специальная подготовка»
III.
«Гуманитарно-правовая подготовка»
IV.
«Эстетическое, нравственное воспитание».
Количество часов дополнительных программ не входит в обязательный
учебный план и реализуется во второй половине дня. Все эти предметы обязательны для посещения.
Программа «Готов служить России» включает в себя разделы:
- «Строевая подготовка»,
- «Тактическая подготовка»,
- «Огневая подготовка»,
- «Радиационная, химическая, биологическая защита»,
- «Медицинская подготовка»,
т.е. реализует государственную программу подготовки к военной службе.
Программа «Военно-физическая подготовка» включает в себя разделы:
«Преодоление полосы препятствий», «Рукопашный бой», «Военная топография. Ориентирование», «Соревнования».
В этом курсе реализуется программа «Здоровье», привитие необходимых
качеств таких как выносливость, сила, быстрота, умение преодолевать трудности, умение защитить себя в экстремальной ситуации.
Программа «Гуманитарно-правовая подготовка» включает в себя разделы:
- «Вооруженные силы Российской Федерации» (история и современность),
- «Правовые основы воинской службы. Общевоинские Уставы Вооруженных сил Российской Федерации»,
- «Правила внутреннего распорядка»,
- «Создание 1-го сухопутного кадетского корпуса»,
- «Кадетские корпуса в XIX, начале XX в.в.»,
- «Традиции кадет»,
- «Кадетские училища России»,
- «Кадетские учреждения СНГ (Республика Беларусь, Казахстан и др.),
- «Психология. Познай себя. Научись учиться. Сделай себя сам».
В этом разделе кадетам даются основные правовые знания в области государственной военной политики, морально-психологической подготовки и
службе Отечеству на любом поприще. Изучаются правила поведения и обязанности кадет. Включены элементы истории создания и развития кадетского
образования, кадетские традиции, ценности. Даются сведения о кадетских учреждениях России, стран СНГ.
Программа «Эстетическое, нравственное воспитание» включает в себя
разделы:
- «Хореография»,
7

- «Этика» (этикет),
- «Основы нравственности» (взаимодействие с церковью),
- «Здоровый образ жизни»,
реализует государственную программу нравственного воспитания.
Обучение во второй половине дня проводятся кураторами, преподавателями, педагогами дополнительного образования, тренерами.
Воспитание кадет проводится с учетом психологических особенностей
интеллектуального развития каждого возраста с соблюдением принципа от
простого к сложному, логической последовательности обучения.
Итогом полученных знаний является полевой выход, где реально проверяется практическая готовность к действиям в условиях реально приближенным к боевым. Полевой выход проводится на каникулах после I, II, III, IV четвертей (V - XI классы) на войсковом полигоне, на учебной базе вышеуказанной
части. План полевого выхода составляется с учетом каждого класса, индивидуально исходя из курса «Готов служить России».
В рамках дополнительного образования налажено сотрудничество с Центром допризывной подготовки Комитета по образованию города Улан-Удэ,

8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения некоторых вопросов истории вооруженных сил
Российской Федерации, тактической подготовки, огневой подготовки, тактики
пограничной службы, военной топографии, Общевоинских уставов
Вооруженных Сил Российской Федерации, положений Строевого устава
Вооруженных Сил Российской Федерации и получения практических навыков в
их выполнении воспитанники должны:
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ
Иметь представление:
об истории создания Вооруженных сил Российской Федерации и других
силовых структур России;
о структуре Вооруженных сил Российской Федерации и других силовых
структур России;
о роли Вооруженных сил Российской Федерации и других силовых
структур России;
Знать:
права и обязанности воспитанников Кадетского Корпуса;
основные вехи истории Вооруженных сил Российской Федерации и
других силовых структур России;
основные положения Вооруженных сил Российской Федерации;
обязанности военнослужащего перед построением и в строю;
строевые приемы и движения без оружия;
правила воинской вежливости;
перечень воинских званий военнослужащих Вооруженных сил Российской
Федерации и других силовых структур России;
воинские ритуалы;
правила стрельбы из стрелкового оружия.
Уметь:
выполнять строевые приемы и движения без оружия;
стрелять из пневматического оружия;
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ
Иметь представление:
о символах воинской чести и роли военнослужащего как защитника
Отечества;
о назначении, устройстве и работе частей и механизмов автомата
Калашникова;
о назначении, боевых свойствах, тактико-технических характеристиках
(ТТХ), устройствах и работе частей и механизмов пистолета ПМ, ручных
гранат и их боевом применении;
об основных положениях законодательства о Вооруженных сил
Российской Федерации и других силовых структур России;
Знать:
9

основные понятия о воинской обязанности;
основные положения Общевоинских уставов Вооруженных сил Российской
Федерации;
правила и меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и
имитационными средствами;
основы стрельбы из стрелкового оружия;
назначение, боевые свойства, тактико-технические характеристики,
устройство АК-74 и его боевое применение;
классификацию и изображение на карте основных топографических
элементов местности;
строи отделения и команды, подаваемые для построения, движения и
перестроения отделения, взвода на месте и в движении.
Уметь:
стрелять из пневматического оружия;
снаряжать магазин автомата Калашникова;
снаряжать магазин ПМ;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку ПМ;
читать топографическую карту;
четко выполнять строевые приемы и движения без оружия;
четко и молодцевато выполнять воинское приветствие на месте и в
движении.
НА ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ
Знать:
основные понятия о воинской обязанности;
основные положения законодательства Вооруженных сил Российской
Федерации и других силовых структур России;
классификацию и изображение на карте основных топографических
элементов местности;
основы стрельбы из стрелкового оружия;
строи отделения, взвода и команды, подаваемые для построения,
движения и перестроения подразделения на месте и в движении.
Уметь:
четко выполнять строевые приемы и движения без оружия;
правильно действовать в строях отделения, взвода;
стрелять из пневматического оружия;
снаряжать магазины автомата Калашникова, ПМ;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку ПМ.
Нормативные правовые акты для использования в организации
образовательного процесса по учебному предмету «Кадетский компонент» в
Кадетском Корпусе:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. (ст. 86).
10

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от
28.03.1998г. №53-ФЗ;
Типовое положение о суворовских военных, нахимовских военноморских, военно-музыкальных училищах и кадетских (морских кадетских)
корпусах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2008 №328.
Кроме того, при составлении «Программы кадетского компонента
Кадетского Корпуса МАОУ СОШ №58 г. Улан-Удэ» использовались,
разработанные Методические рекомендации по созданию муниципальных
кадетстких школ, муниципальных кадетских школ с казачьим компонентом, г.
Ханты-Мансийск, 2011г.: и другие методические рекомендации, и учебные
программы Министерства обороны Российской Федерации.

11

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны:
- знать:
•
цель и задачи кадетского движения;
•
общевоинские уставы, правила воинской вежливости, воинские
звания;
•
историю создания белорусской армии; назначение, состав и
структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, основные виды
вооружения и боевой техники;
•
текст Военной присяги и порядок ее принятия;
•
характер и основное содержание военной политики России;
- перечислять:
•
основные вехи военной истории нашего Отечества;
•
подвиги соотечественников, проявивших мужество и героизм при
защите Родины;
•
основные положения Конституции Российской Федерации, законов
Федеральных законов Российской Федерации «Об обороне», «О воинской
обязанности и воинской службе»;
- называть:
•
определение войн и их классификацию;
•
особенности современных войн;
•
меры безопасности при обращении с оружием;
•
действия солдата в обороне и в наступлении;
•
организацию, вооружение и боевой порядок мотострелкового
отделения;
•
краткую характеристику оружия массового поражения; средства
индивидуальной защиты;
•
назначение и состав суточного наряда роты;
•
обязанности дневального по роте;
•
назначение,
устройство
и
основные
характеристики
пневматической винтовки;
•
назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы
автомата АК-74;
•
основы, приемы и правила стрельбы;
•
назначение, тактико-технические характеристики и общее
устройство ручных осколочных гранат; порядок боевого применения ручных
осколочных гранат и меры безопасности при обращении с ними;
- различать:
•
виды Вооруженных Сил и рода войск;
•
стрелковое оружие Сухопутных войск Вооруженных Сил
Российской Федерации;
12

•
военную технику Сухопутных войск и войск ПВО;
- объяснять:
•
сущность и значение воинской дисциплины; поощрения,
применяемые к солдатам; дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат;
•
порядок ориентирования на местности без карты и движения по
азимутам; топографическую карту и топографические знаки;
- уметь:
•
стрелять из пневматической винтовки и выполнять установленные
программой упражнения стрельб;
•
применять средства индивидуальной защиты – противогаз,
респиратор и общевойсковой защитный комплект (далее – ОЗК);
•
оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, переломах,
при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания;
- выполнять:
•
правила воинской вежливости;
•
команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»; повороты
на месте, двигаться строевым шагом; строевые приемы: выход из строя и
возвращение в строй, повороты в движении, подход к начальнику и отход от
него;
- производить:
•
неполную разборку и сборку автомата АК-74;
- владеть понятиями:
•
воинская обязанность;
•
воинская служба;
•
допризывник, призывник, военнослужащий;
•
общевоинские уставы;
•
начальники и подчиненные, старшие и младшие;
- пользоваться:
•
топографической картой, компасом;
•
средствами индивидуальной защиты – ОЗК;
•
средствами оказания доврачебной помощи и транспортировки;
•
учебными пособиями, дополнительной и справочной литературой,
электронными образовательными ресурсами.

13

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
ПО ПРЕДМЕТАМ КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА
№
п/п
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

Количество часов
Всего
I. «Готов служить России» (военная составляющая)
Строевая подготовка
17
Тактическая, инженерная подготовка
4
Огневая подготовка
5
Радиационная, химическая, биологиче4
ская защита
Медицинское обеспечение
5
Название тем занятий

II. «Военно-физическая подготовка»
2.1.
2.3.
2.4.

Рукопашный бой (по плану дополнительного образования)
Военная топография. Ориентирование.
Соревнования «Кадетские старты»

4
4
Не реже 1 раза в месяц

III. «Гуманитарно-правовая подготовка»
3.1.
3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.

Вооруженные силы Российской Федерации (история и современность)
Правовые основы воинской службы.
Общевоинские Уставы Вооруженных
Сил Российской Федерации
Правила внутреннего распорядка
Создание 1-го сухопутного кадетского
корпуса
Кадетские корпуса в XIX, начале XX в.в.
Традиции кадет
Кадетские училища России
Психология. Познай себя. Научись

1
1
8
1
1
2
1

№
п/п

Название тем занятий

Количество часов
Всего

учиться. Сделай себя сам

IV. «Эстетическое, нравственное воспитание»
4.1.

Хореография

Этика (этикет)
Основы нравственности» (по плану учебной программы «Основы православной
культуры. Православные святыни восточных славян»)
4.4. Здоровый образ жизни
ПОЛЕВЫЕ ВЫХОДЫ
4.2.
4.3.

ВЫЕЗДЫ, ПОЕЗДКИ, РЕКОНСТРУКЦИИ

ЭКСКУРСИИ

по плану дополнительного образования
6

6
После
окончания
четверти
(на каникулах)
По плану
школы, города, Республики
Бурятия и
т.д.
Не реже 2-х раз в год
(по плану)

* - в период выездов в 5 Отдельную гвардейскую Тацинскую танковую бригаду

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
для группы первого года обучения
№
п/п

Тематические
блоки и разделы

Количество часов
Теория

1.

2.
1.
2.
3.
4.

1.
2

Практика

Введение
2
1. Блок «Военно-физическая подготовка»
Общая и специаль4
32
ная физическая подготовка
Рукопашный бой
2
10
2.Блок «Военная подготовка»
Общевоинские
14
уставы ВС РФ
Строевая подготов8
12
ка
Огневая подготовка
8
12
Военная топогра6
8
фия
3.Блок «Основы безопасности жизнедеятельности»
Медицинская подготовка
Радиационная, химическая и биологическая защита
Итого

Всего

2
36

12
14
20
20
14

6

6

12

6

8

14

54

90

144

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
для группы второго года обучения
№
п/п

1.

Тематические
Теория
Практика
блоки и разделы
Введение
2
2. Блок «Военно-физическая подготовка»
Общая и специаль4
32

Всего
2
36

16

2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1.
2

ная физическая
подготовка
Рукопашный бой
2
14
2.Блок «Военная подготовка»
Общевоинские
18
4
уставы ВС РФ
Строевая подготов10
12
ка
Огневая подготовка
8
12
Военная топогра6
10
фия
Тактическая подго8
8
товка
Инженерная подго10
8
товка
Разведывательная
12
6
подготовка
3.Блок «Основы безопасности жизнедеятельности»
Медицинская подготовка
Радиационная, химическая и биологическая защита
Итого

16
22
22
20
16
16
18
18

10

6

16

8

6

14

96

120

216

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
для группы третьего года обучения
№
п/п

1.

2.
1.
2.

Тематические
Теория
Практика
блоки и разделы
Введение
2
1. Блок «Военно-физическая подготовка»
Общая и специаль4
32
ная физическая
подготовка
Рукопашный бой
2
14
2.Блок «Военная подготовка»
Общевоинские
18
4
уставы ВС РФ
Строевая подготов10
12
ка

Всего
2
36

16
22
22

17

Огневая подготовка
8
12
Военная топогра6
10
фия
5.
Тактическая подго8
8
товка
6.
Инженерная подго10
8
товка
7.
Разведывательная
12
6
подготовка
3.Блок «Основы безопасности жизнедеятельности»
3.
4.

Медицинская подготовка
Радиационная, химическая и биологическая защита
Итого

1.
2

20
16
16
18
18

10

6

16

8

6

14

96

120

216

Учебно-тематический план для группы 1- го года обучения.
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ВСЕГО

П

№
П/П

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ТЕОРИЯ ПРАКТИКА

ФОРМА
КОНТРОЛЯ

ЧАСОВ

1

2

1СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

3

4

5

6

20

8

12

ЗАНЯТИЕ №1. ИСТОРИЯ И БОЕВЫЕ
ТРАДИЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №3 СВЕДЕНИЯ О
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №4- ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
ВОИНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И

8

-

8

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2

-

2

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И
ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ

18

ЗАНЯТИЕ №5 – ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ В
СОСТАВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2

2ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

20

6

12

2.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ И
БОЕПРИПАСАМИ.

1

1

-

ОПРОС

2.2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА И РУЧНЫХ
ГРАНАТ.

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №1- НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ
СВОЙСТВА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМАТА.
ЗАНЯТИЕ№2ПРАКТИЧЕСКОЕ.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

-

2

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИЯ

1

1
-

6

1

1

-

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2.3. МАЛОКОЛИБЕРНАЯ ВИНТОВКА
2.4. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИНТОВКА

1
2

1
-

2

ТЕОРИЯ

2.5. ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ

1

1

-

ОПРОС

6

-

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

12

6

6

4
8

4
-

8

14

8

6

1.1 ЧТО ТАКОЕ КОМПАС. КАК
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО НЕМУ..

2

2

-

ТЕОРИЯ

1.2 КАРТА. КАК ЧИТАТЬ КАРТУ.
1.3. ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.
1.3. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА
МЕСТНОСТИ.
1.4ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТАМ.

2
4
3

2
4
-

3

ТЕОРИЯ

3
14
4
2

14
4
2

3
-

ПРАКТИКА

2

2

-

ТЕОРИЯ

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ И СБОРКИ
АВТОМАТА. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ И
МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТА.

ЗАНЯТИЕ №3- ОСНОВЫ ПРАВИЛА
СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ

2.6 ВЕДЕНИЕ ОГНЯ С
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ПО
НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ.

3НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. ВИДЫ ТРАВМ
3.2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ
ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

4ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ.
1.1 ЧТО ТАКОЕ УСТАВ. ВИДЫ УСТАВОВ..
1.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ.
1.3 ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.
ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ.

ТЕОРИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА

ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

19

1.4 ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА.
1.5. УСТАВ К И Г СЛУЖБЫ.
1.6 ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ
РХБЗ
1.1 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.2 СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.3 ПРИБОРЫ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ

2
2
2
14
2

2
2
2
6
2

8
-

ТЕОРИЯ

2

2

-

ТЕОРИЯ

2
36

2
4

32

ТЕОРИЯ

4

4

4

ТЕОРИЯ

32

-

32

ТЕОРИЯ

12
2
2

2
2
-

10
10

ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.1 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЙ НА УФЗ
1.2 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (БЕГ, НА
СНАРЯДАХ И Т.П.)
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
1.1 ПРАВИЛА ПРИЕМОВ ПО РБ
1.2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМРВ ПО РБ

ВСЕГО ЧАСОВ:

144

54

ПРАКТИКА

90

Учебно-тематический план для группы 2- го года обучения.
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ВСЕГО

П

№
П/П

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ТЕОРИЯ ПРАКТИКА

ФОРМА
КОНТРОЛЯ

ЧАСОВ

1

2

1СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

3

4

5

6

22

10

12

ЗАНЯТИЕ №1. ИСТОРИЯ И БОЕВЫЕ
ТРАДИЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №3 СВЕДЕНИЯ О
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №4- ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
ВОИНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И
ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ

8

-

8

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И

4

-

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2

-

2

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ

ЗАНЯТИЕ №5 – ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ В
СОСТАВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

20

2ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

20

8

12

2.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ

1

1

-

ОПРОС

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №1- НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ
СВОЙСТВА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМАТА.

1

1

ЗАНЯТИЕ№2ПРАКТИЧЕСКОЕ.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

6

ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ И
БОЕПРИПАСАМИ.

2.2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА И РУЧНЫХ
ГРАНАТ.

ТЕОРИЯ

-

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ И СБОРКИ
АВТОМАТА. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ И
МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТА.

ЗАНЯТИЕ №3- ОСНОВЫ ПРАВИЛА
СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ.

1

1

-

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2.3. МАЛОКОЛИБЕРНАЯ ВИНТОВКА
2.4. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИНТОВКА

1
2

1
-

2

ТЕОРИЯ

2.5. ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ

1

1

-

ОПРОС

2.6 ВЕДЕНИЕ ОГНЯ С
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ПО
НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ.

6

-

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

3НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ

16

10

6

4
2

4
2

-

ТЕОРИЯ

4

4

-

ТЕОРИЯ

8

-

8

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

4ТАКТИКА

16

8

8

4
4
22
2
4

8
-

ТЕОРИЯ

ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ.

4
4
8
22
2
4
4

4

-

ТЕОРИЯ

4
4
4

4
4
4

-

ТЕОРИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. ВИДЫ ТРАВМ
3.2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ТЕОРИЯ

ПРИ ТРАВМАХ

3.3. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПРИ ПЕРЕЛОМАХ

3.4. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ
ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

1.1 ОБОРА, НАСТУПЛЕНИЕ, МАРШ
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ БОЙ
1.3. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ.

1.1 ЧТО ТАКОЕ УСТАВ. ВИДЫ УСТАВОВ..
1.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ.
1.3 ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.
ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ.
1.4 ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА.
1.5. УСТАВ К И Г СЛУЖБЫ.
1.6 ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

21

РХБЗ
1.1 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.2 СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.3 ПРИБОРЫ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ

14
2

6
2

8
-

ТЕОРИЯ

2

2

-

ТЕОРИЯ

2
36

2
4

32

ТЕОРИЯ

4

4

4

ТЕОРИЯ

32

-

32

ТЕОРИЯ

16
2
2
18
5
5

2
2
10
5
5

14
14
8
-

8
18
4

12
4

8
8
-

ПРАКТИКА

4
4
8

4
4
-

8

ТЕОРИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.1 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЙ НА УФЗ
1.2 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (БЕГ, НА
СНАРЯДАХ И Т.П.)
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
1.1 ПРАВИЛА ПРИЕМОВ ПО РБ
1.2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМ0В ПО РБ
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
11.1 ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
1.2 ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

ПОЗИЦИИ

1.3 ОТРЫВКА ОКОПОВ НА ВРЕМЯ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.2 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ТЕОРИЯ

РАЗВЕДКИ

1.2 СПОСОБЫ РАЗВЕДКИ
1.3 ПРИБОРЫ РАЗВЕДКИ
1.4 РАЗВЕДКА НА МЕСТНОСТИ

ВСЕГО ЧАСОВ:

216

120

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА

96

Учебно-тематический план для группы 3- го года обучения.
№

ТЕМА ЗАНЯТИЙ
ВСЕГО

П

№
П/П

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ТЕОРИЯ ПРАКТИКА

ФОРМА
КОНТРОЛЯ

ЧАСОВ

1

2

1СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

3

4

5

6

22

10

ЗАНЯТИЕ №1. ИСТОРИЯ И БОЕВЫЕ
ТРАДИЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

12
-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №3 СВЕДЕНИЯ О
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №4- ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО
ВОИНОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ

2

2

-

ТЕОРИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И
ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОРУЖИЯ

8

-

8

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

22

ЗАНЯТИЕ №5 - СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ И

4

-

4

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ №5 – ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ В
СОСТАВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2

-

2

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

20

8

12

2.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ
ОБРАЩЕНИИ С ОРУЖИЕМ И
БОЕПРИПАСАМИ.

1

1

-

ОПРОС

2.2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА И РУЧНЫХ
ГРАНАТ.

2

2

-

ТЕОРИЯ

ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ

ЗАНЯТИЕ №1- НАЗНАЧЕНИЕ, БОЕВЫЕ
СВОЙСТВА, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМАТА.
ЗАНЯТИЕ№2ПРАКТИЧЕСКОЕ.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ТЕОРИЯ

1

1
-

6

1

1

-

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

2.3. МАЛОКОЛИБЕРНАЯ ВИНТОВКА
2.4. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ВИНТОВКА

1
2

1
-

2

ТЕОРИЯ

2.5. ОСНОВЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ

1

1

-

ОПРОС

2.6 ВЕДЕНИЕ ОГНЯ С
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ ПО
НЕПОДВИЖНЫМ ЦЕЛЯМ.

6

-

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

3НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ

16

10

6

4
2

4
2

-

ТЕОРИЯ

3.3. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПРИ ПЕРЕЛОМАХ

4

4

-

ТЕОРИЯ

3.4. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ
ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ

8

-

8

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

4ТАКТИКА

16

8

8

ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ.

4
4
8
22

4
4
22

8
-

6

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ И СБОРКИ
АВТОМАТА. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ
УСТРОЙСТВО ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ И
МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТА.

ЗАНЯТИЕ №3- ОСНОВЫ ПРАВИЛА
СТРЕЛЬБЫ ИЗ СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. ВИДЫ ТРАВМ
3.2. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ

ТЕОРИЯ

ПРИ ТРАВМАХ

1.1 ОБОРА, НАСТУПЛЕНИЕ, МАРШ
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ БОЙ
1.3. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ.

ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА

23

1.1 ЧТО ТАКОЕ УСТАВ. ВИДЫ УСТАВОВ..
1.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ.
1.3 ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА.
ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ.
1.4 ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА.
1.5. УСТАВ К И Г СЛУЖБЫ.
1.6 ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ
РХБЗ
1.1 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.2 СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ
ЗАЩИТЫ.
1.3 ПРИБОРЫ ХИМИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ

2
4

2
4

-

ТЕОРИЯ

4

4

-

ТЕОРИЯ

4
4
4
14
2

4
4
4
6
2

8
-

ТЕОРИЯ

2

2

-

ТЕОРИЯ

2
36

2
4

32

ТЕОРИЯ

4

4

4

ТЕОРИЯ

32

-

32

ТЕОРИЯ

16
2
2
18
5
5

2
2
10
5
5

14
14
8
-

8
18
4

12
4

8
8
-

ПРАКТИКА

4
4
8

4
4
-

8

ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ

ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.1 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЙ НА УФЗ
1.2 ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (БЕГ, НА
СНАРЯДАХ И Т.П.)
РУКОПАШНЫЙ БОЙ
1.1 ПРАВИЛА ПРИЕМОВ ПО РБ
1.2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМ0В ПО РБ
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
11.1 ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
1.2 ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
ТЕОРИЯ
ТЕОРИЯ

ПОЗИЦИИ

1.3 ОТРЫВКА ОКОПОВ НА ВРЕМЯ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.2 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ТЕОРИЯ

РАЗВЕДКИ

1.2 СПОСОБЫ РАЗВЕДКИ
1.3 ПРИБОРЫ РАЗВЕДКИ
1.4 РАЗВЕДКА НА МЕСТНОСТИ

ВСЕГО ЧАСОВ:

216

120

ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА

96

24

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Занятия проходят на базе СОШ № 58 и МАУ ДО «ЦДП и ПВ»
Месяц
Число
Форма
Кол-во
Тема
занятия
часов
занятия
2
очная
2
История и боевые традиции ВС РФ
6
очная
2
Меры безопасности при обращении с
оружием
7
очная
2
ТБ при обращении с оружием
8
очная
2
Что такое компас? Предназначение
сентябрь
9
очная
2
Правила пользования компасом, определение сторон
13
очная
2
Что такое устав? Виды уставов
14
очная
2
Средства индивидуальной защиты
18
очная
2
Виды уставов ВС РФ. Назначение
19
очная
2
Выполнение нормативов по разборкесборке АК-74
20
очная
2
Первая медицинская помощь
26
очная
2
Автомат Калашникова АК-74
27
очная
2
Выполнение норматива по снаряжению магазина АК-74
28
очная
2
Выполнение нормативов по разборкесборке АК-74
4
очная
2
Правовые основы военной службы
5
очная
2
Материальная часть АК-74
6
очная
2
Из чего состоит АК-74?
7
очная
2
Правила оказания доврачебной помощи
11
очная
2
Порядок оказания ПМП
октябрь
12
очная
2
Карта. Как читать карту?
13
очная
2
Взаимоотношения между военнослужащими
14
очная
2
Что такое карта? Для чего предназначена?
19
очная
2
Физическая подготовка
20
очная
2
Правила выполнения упражнений на
УФЗ
21
очная
2
Материальная часть ручных гранат
25
очная
2
Сдача норматива по подтягиванию
26
очная
2
Наложение мед.жгута
1
очная
2
Честь и достоинство воина ВС РФ
2
очная
2
Основы правила стрельбы из стрелкового оружия
8
очная
2
Правила стрельбы из стрелкового оружия
9
очная
2
Топографические знаки
ноябрь
10
очная
2
Нанесение топографических знаков на
карту
16
очная
2
Правила прицеливания и стрельбы из
стрелкового оружия
17
очная
2
Средства коллективной защиты
18
очная
2
Виды средств индивидуальной и кол-

Форма контроля
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос

25

9

22

очная

2

10
11
12

23
24
25

очная
очная
очная

2
2
2

13
1
2
3
4
5

29
1
6
7
8
13

очная
очная
очная
очная
очная
очная

2
2
2
2
2
2

14

очная

2

7

15

очная

2

8

16

очная

2

9

20

очная

2

10

21

очная

2

11
12
13

22
27
28

очная
очная
очная

2
2
2

14
1
2
3
4

29
3
4
5
10

очная
очная
очная
очная
очная

2
2
2
2
2

5
6

11
12

очная
очная

2
2

7

18

очная

2

8
9

19
25

очная
очная

2
2

10

26

очная

2

1

1

очная

2

2

2

очная

2

7

очная

2

8

очная

2

6

3
4

декабрь

январь

Февраль

лективной защиты
Порядок выполнения нормативов по
РХБЗ
Воинская дисциплина
Поощрения и взыскания
Порядок наложения дисциплинарных
взысканий
Порядок объявления поощрений
Строевые приемы без оружия
Строевая стойка
Основные положения строевого устава
Правила приёмов по РБ
Выполнение нормативов по отжиманию
Оказание медицинской помощи при
травмах
Правила стрельбы из пневматической
винтовки
Как оказать первую мед.помощь при
травмах?
Выполнение строевых приемов без
оружия
Основные положения внутреннего
устава
Что такое внутренний порядок?
Одиночная строевая подготовка
Оказание первой мед.помощи при
травмах
Средства индивидуальной разведки
Что такое строй, колонна, шеренга?
Разучивание строевой песни
Топографические знаки
Ориентирование на местности по природным признакам
Сдача строевой песни
Нарисовать основные топографические
знаки
Устав караульной и гарнизонной
службы
Инженерные сооружения
Определение сторон света по природным признакам
Ведение огня с пневматической винтовки по неподвижным целям
Материальная часть Автомата Калашникова АК-74
Выполнение норматива по разборке и
сборке АК-74
Оказания первой медпомощи при переломах
Что такое современный бой?

Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Практика
Теория
Теория

26

5

9

очная

2

6

14

очная

2

7
8
9

16
22
24

очная
очная
очная

2
2
2

10

27

очная

2

11

28

очная

2

1
2
3
4

1
2
6
7

очная
очная
очная
очная

2
2
2
2

9

очная

2

6

14

очная

2

7

15

очная

2

8

16

очная

2

9

17

очная

2

10
11

21
22

очная
очная

2
2

12
13

23
28

очная
очная

2
2

1
2
3
4

4
5
6
11

очная
очная
очная
очная

2
2
2
2

12
13

очная
очная

2
2

7
8

18
19

очная
очная

2
2

9

20

очная

2

10

21

очная

2

11

25

очная

2

12

26

очная

2

5

5
6

Март

Апрель

Рассказать порядок оказания помощи
при переломах
Выполнение норматива по снаряжению магазина АК-74
Действия солдата в бою.
Обязанности солдата
Правила ведения разведки на местности
Исполнение гимна РФ и строевой песни
Приборы химической разведки.
ВПРХР
Ручные осколочные гранаты. Ф-1
Ручные осколочные гранаты. РГД-5
ТТХ ручных гранат. Назначение
Теоретические основы стрельбы. Что
такое выстрел?
Метание учебной гранаты РГД-5 на
дальность
Военная форма одежды и знаки различия
Правила оказания помощи при обморожениях
Перечислить социальные гарантии военнослужащих
Оказание первой медицинской помощи
при обморожении
Ведение разведки в полевых условиях
ИД-индивидуальный дозиметр. Предназначение
Пользование ИД.
Сдача норматива по бегу на короткие
дистанции (60 м, 100 м)
Боевые традиции ВС РФ
Общевойсковой защитный комплект
Дни воинской славы России
Перечислить дни воинской славы России
Транспортная иммобилизация
Отработка нормативов по РХБЗ. Н- 4А,
Н-4Б
Марш, наступление, оборона
Переноска пострадавшего, ранено на
поле боя
Рассказать о наступлении, марше, обороне
Обучение1 комплексу рукопашного
боя
Особенности военной службы по контракту
Первая помощь при остановке сердца

Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория
Практика
Практика
Теория
Теория
Теория
Опрос
Теория
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Теория
Теория

27

13
1

27
3

очная
очная

2
2

2

4

очная

2

5

очная

2

4

10

очная

2

5

11

очная

2

6
7

12
16

очная
очная

2
2

8
9
10

17
18
22

очная
очная
очная

2
2
2

11
12

23
24

очная
очная

2
2

3

Май

Отрывка окопов на время
Социальные гарантии военнослужащих
Выполнение норматива по челночному
бегу
Виды поощрений и взысканий для военнослужащего
Исполнение строевой песни в составе
взвода
Обучение 2 комплексу рукопашного
боя
Мировое значение ВОВ
Требования безопасности при проведении практических стрельб
Работа с компасом и картой
Сдача нормативов по ФФ
Сдача нормативов по строевой подготовке
Сдача нормативов по РХБЗ
Сдача нормативов по огневой подготовке

Практика
Теория
Практика
Опрос
Практика
Практика
Теория
Теория
Опрос
Практика
Практика
Практика
Практика

28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Гл. I.
2. Комментарии к Конституции Российской Федерации. М., 1994.
3. Федеральное конституционное право России. Основные источники. М.,
1996.
4. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право Российской Федерации. М., 1995.
5. Румянцев О. Г. Основы Конституционного строя России. М., 1994.
6.
Указ Президента Российской Федерации «О Государственном флаге Российской Федерации» № 1 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27 января 2000.
7.
Указ Президента Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации» № 2 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27 января 2000.
8.
Указ Президента Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации» № 3 - ФКЗ. 25 декабря 2000 г. // Российская газета. 27 января 2000.
9.
Указ Президента Российской Федерации «О знамени Вооруженных Сил
Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знаменах других войск» № 162
ФЗ. 29 декабря 2000 г. // Российская газета. 4 января 2001.
10. Указ Президента Российской Федерации «О тексте Государственного
гимна Российской Федерации» № 2110. 30 декабря 2000 г. // Российская газета.
4 января 2001.
11. Батыгин А. Споемте вместе, господа и дамы // Российская газета. 30 декабря 2000.
12. Вилинбахов Георгий. Флаги России // Наука и жизнь. 1990. № 12. С. 8891.
13. Вилинбахов Г. Герб России // Родина. 1998. № 2. С. 80.
14. Горенштейн Ф. За что вы, либералы, так Глинку любите? // Российская
газета. 30 декабря 2000.
15. Карась Н.М. Государственное знамя // Военно-исторический журнал.
1993. № 11. С. 88-89.
16. Лебедев В. Большой государственный герб России // Родина. 1993. № 10.
С. 34-39.
17. Похлебкин В. Красный флаг России и другие ее естественные символы //
Независимая газета. 6 марта 1998.
18. Сапрыков В. Над Россией флаг России // Наука и жизнь. № 12. 1992. С.
65-68.
19. Юрганов А. Л. Символы Русского государства и средневековое сознание
// Вопросы истории. 1997. № 8. С. 118-132.
20. УВС ВС РФ.

29

21. Инструкция по мерам безопасности при проведении занятий по боевой подготовки, обращении с оружием и боеприпасами, эксплуатации техники и вооружения, выполнении хозяйственных работ.
22. Курс стрельб из СО, БМ и танков, устав внутренней службы ВС РФ, приказ
МО РФ № 285 от 506.2000 г.
23. Пособие по обеспечению безопасности военной службы.
24. Учебник сержанта мотострелковых войск.
25. Строевой устав ВС РФ.
26. Дисциплинарный устав ВС РФ.
27. Справочник по военной топографии.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».